МААМ-картинки

Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»

Оксана Ходосевич
Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»

Слайд 2

Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения и развития, ориентируясь на целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

Слайд 3

Публикация «Брейн-ринг „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах

И поэтому цель брейн-ринга : проверить свои знания по вопросам организации ранней профориентации дошкольников, активизировать мыслительную деятельность.

Слайд 4

Вопрос к педагогам

А что же означает термин «Профориентация»?

(Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям). (щелкнуть ответ)

А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.

Слайд 5

вопрос к педагогам:

Формы работы с воспитанниками по ранней профориентации :

(щелкнуть ответ)

• ООД;

• игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);

• выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);

• решение проблемных задач и ситуаций;

• наблюдения, экскурсии, виртуальные экскурсии;

• экспериментальная деятельность;

• развлечения;

• чтение художественной литературы и беседы;

• продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов);

• имитационные упражнения;

• обдумывание и проигрывания заданных ситуаций;

• разгадывание кроссвордов и загадок;

• творческое моделирование и проектирование;

• разработка и составление алгоритмов;

• просмотр презентаций, видеофильмов о профессиях.

Слайд 6

Деловая игра брейн-ринг

«Разминка»

Задание: по 3-м словам определить профессию. (Команды отвечают по очереди)

- отвёртка, провода, лампочка; (электрик)

- рубанок, ножовка, молоток; (плотник)

- секатор, лейка, грабли; (садовод)

- самолёт, штурвал, автопилот; (пилот, лётчик)

- билеты, автобус, пассажир; (водитель)

- ткань, лекало, ножницы; (портной, швея)

- колодка, шило, штуцер; (сапожник)

- мастерок, кисть, валик; (маляр)

- газета, новости, факты; (журналист)

- проект, чертеж, строительство; (архитектор)

Слайд 7, 8 «Отгадай профессию по описанию».

Вы должны отгадывать профессии по описанию. Если не ответите на вопрос, ход переходит к соперникам. Посмотрите на слайд.

1) К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Шахтер).

2) Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).

Слайд 9 «Подбери синонимы»

Предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Задания:

педагог. (учитель, преподаватель);

врач -. (лекарь, доктор);

космонавт -. (астронавт);

повар -. (кулинар);

голкипер -. (вратарь);

парикмахер -. (цирюльник);

фокусник -. (иллюзионист, факир);

стюардесса. (бортпроводница);

экскурсовод -. (гид);

арбитр -. (судья);

вокалист -. (певец);

охотник -. (зверолов, птицелов);

художник -. (живописец);

балетмейстер -. (хореограф);

Слайд 10 «Ассоциации»

В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.

(каждой команде по 3 карточки)

Окулист Отоларинголог (ЛОР)

Педиатр Стоматолог

Кардиолог Рентгенолог

Слайд 11 Д/и «Что лишнее?»

Найти лишнее слово в цепочке слов

1)Шприц- лекарство- вата- спица

спица

2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента

гвоздь

3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы

ножницы

4) Фен –нож –расческа –ножницы

Нож

Слайд 12 «Финишная»

Командам выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.

Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность

Слайд 13

Выполнение теста «Знаете ли вы себя?» - рисунок человека из геометрических фигур

Задание.

Нарисуйте человека, используя три геометрические фигуры.

Общее число фигур – 10.

Слайд 14 «Знаете ли вы себя?»

I тип - «руководитель».

Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.

II тип – «ответственный исполнитель».

Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.

III тип- «тревожно-мнительный».

Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.

IV тип - «ученый».

Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.

V тип – «интуитивный».

Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.

VI тип – «изобретатель, конструктор, художник».

Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028,037, 046.

VII тип – «эмотивный».

Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181,190, 055, 064, 073, 082, 091.

VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других».

Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.

Слайд 15

Заключение. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Брейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группеБрейн-ринг «Юные финансисты» в подготовительной группе Брейн-ринг «Юные финансисты» Цель: создать условия для финансового просвещения и воспитания детей старшего дошкольного возраста, для активизации.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 09:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ходосевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД