Оксана Ходосевич
Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Брейн-ринг «Дошкольник и мир профессий»
Слайд 2
Процессом формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения и развития, ориентируясь на целевые ориентиры, обозначенные в ФГОС ДО, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.
Слайд 3
Публикация «Брейн-ринг „Дошкольник и мир профессий“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Профессии. Викторины, интеллектуальные игры
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
И поэтому цель брейн-ринга : проверить свои знания по вопросам организации ранней профориентации дошкольников, активизировать мыслительную деятельность.
Слайд 4
Вопрос к педагогам
А что же означает термин «Профориентация»?
(Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям). (щелкнуть ответ)
А как утверждают ученые, трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой-либо конкретной области.
Слайд 5
вопрос к педагогам:
Формы работы с воспитанниками по ранней профориентации :
(щелкнуть ответ)
• ООД;
• игры (сюжетно-ролевые, дидактические, театрализованные);
• выполнение трудовых действий (по просьбе или поручению взрослого);
• решение проблемных задач и ситуаций;
• наблюдения, экскурсии, виртуальные экскурсии;
• экспериментальная деятельность;
• развлечения;
• чтение художественной литературы и беседы;
• продуктивные виды детской деятельности (оформление альбомов, изготовление атрибутов к играм, рисование, аппликация, конструирование, выполнение коллажей и плакатов);
• имитационные упражнения;
• обдумывание и проигрывания заданных ситуаций;
• разгадывание кроссвордов и загадок;
• творческое моделирование и проектирование;
• разработка и составление алгоритмов;
• просмотр презентаций, видеофильмов о профессиях.
Слайд 6
Деловая игра брейн-ринг
«Разминка»
Задание: по 3-м словам определить профессию. (Команды отвечают по очереди)
- отвёртка, провода, лампочка; (электрик)
- рубанок, ножовка, молоток; (плотник)
- секатор, лейка, грабли; (садовод)
- самолёт, штурвал, автопилот; (пилот, лётчик)
- билеты, автобус, пассажир; (водитель)
- ткань, лекало, ножницы; (портной, швея)
- колодка, шило, штуцер; (сапожник)
- мастерок, кисть, валик; (маляр)
- газета, новости, факты; (журналист)
- проект, чертеж, строительство; (архитектор)
Слайд 7, 8 «Отгадай профессию по описанию».
Вы должны отгадывать профессии по описанию. Если не ответите на вопрос, ход переходит к соперникам. Посмотрите на слайд.
1) К труженикам этой профессии напрямую относятся слова М. В. Ломоносова: «…в земных недрах пространство, и богато царствует натура… Металлы и минералы сами во двор не придут – требуют глаз и рук для своего прииску». Высокие медицинские требования предъявляются к людям этой профессии, так как в течение всей рабочей смены они вынуждены находится глубоко под землей. (Шахтер).
2) Специалисты как-то подсчитали: в среднем на каждых четырех человек планеты Земля приходится по корове. Корова кормила человечество на самых ранних этапах его развития и будет кормить дальше, ведь состав молока представляет из себя такое удачное сочетание элементов, которое почти невозможно подобрать искусственным путем. Труженики данной профессии как раз и заняты «добычей» этого ценного продукта питания. (Доярка).
Слайд 9 «Подбери синонимы»
Предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.
Задания:
педагог. (учитель, преподаватель);
врач -. (лекарь, доктор);
космонавт -. (астронавт);
повар -. (кулинар);
голкипер -. (вратарь);
парикмахер -. (цирюльник);
фокусник -. (иллюзионист, факир);
стюардесса. (бортпроводница);
экскурсовод -. (гид);
арбитр -. (судья);
вокалист -. (певец);
охотник -. (зверолов, птицелов);
художник -. (живописец);
балетмейстер -. (хореограф);
Слайд 10 «Ассоциации»
В этой игре участникам предлагается почувствовать себя мастерами пантомимы и изобразить без слов, с помощью жестов и мимики различные профессии и специальности, относящиеся к сфере здравоохранения. Из команды вызываются по желанию участники, которые вытягивают карточки со специальностями и показывают их команде. Остальные угадывают.
(каждой команде по 3 карточки)
Окулист Отоларинголог (ЛОР)
Педиатр Стоматолог
Кардиолог Рентгенолог
Слайд 11 Д/и «Что лишнее?»
Найти лишнее слово в цепочке слов
1)Шприц- лекарство- вата- спица
спица
2) Игла –нитки –гвоздь –напёрсток – сантиметровая лента
гвоздь
3) Кастрюля –ложка –тёрка –ножницы
ножницы
4) Фен –нож –расческа –ножницы
Нож
Слайд 12 «Финишная»
Командам выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры знания.
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность
Слайд 13
Выполнение теста «Знаете ли вы себя?» - рисунок человека из геометрических фигур
Задание.
Нарисуйте человека, используя три геометрические фигуры.
Общее число фигур – 10.
Слайд 14 «Знаете ли вы себя?»
I тип - «руководитель».
Формулы рисунков: 901, 910, 802, 811, 820, 703, 712, 721, 730, 604, 613, 622, 631, 640.
II тип – «ответственный исполнитель».
Формулы рисунков: 505, 514, 523, 532, 541, 550.
III тип- «тревожно-мнительный».
Формулы рисунков: 406, 415, 424, 433, 442, 451, 460.
IV тип - «ученый».
Формулы рисунков: 307, 316, 325, 334, 343, 352, 361, 370.
V тип – «интуитивный».
Формулы рисунков: 208, 217, 226, 235, 244, 253, 262, 271, 280.
VI тип – «изобретатель, конструктор, художник».
Формулы рисунков: 109, 118, 127, 136, 145, 019, 028,037, 046.
VII тип – «эмотивный».
Формулы рисунков: 550, 451, 460, 352, 361, 370, 253, 262, 271, 280, 154, 163, 172, 181,190, 055, 064, 073, 082, 091.
VIII тип – «нечувствительный к переживаниям других».
Формулы рисунков: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109.
Слайд 15
Заключение. В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации. Раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.
Слайд 16
Спасибо за внимание!