Резида Мифтахутдинова
Дидактическая игра «Большой-маленький» по УМК
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по УМК
Цель игры: обогащать словарный запас и навыки выразительной речи, учить детей сравнивать предметы по размеру (зур –кечкен, закрепить названия на татарском языке слов в стихотворной форме:аю-медведь, зур–большой, кечкен-маленький.
Урындык - стул, стл- стол, тлинк- тарелка,кашык- ложка, чынаяк - чашка, чй - чай.
Публикация «Дидактическая игра „Большой-маленький“ по УМК» размещена в разделах
Материал для игры: изображения двух медведей - большого и маленького, картинки разного размера с изображением столов, стульев, тарелок, ложек, чашек. Вариант № 1 Ход игры: Игра проводится с двумя детьми. У одного ребенка большой медведь,у другого маленький. На столе разложены картинки. Воспитатель читает текст, по ходу этого текста, дети выбирают предметы.
Большой медведь – зур аю.
Ему большое – зур – все даю :
Тлинк – тарелку, ложку – кашык.
Стол – стл и стул – урындык.
Чашку – чынаяк - тоже даю,
Чай – чй – ему налью.
А маленький медведь –кечкен аю.
Ему все маленькое – кечкен – даю:
Тлинк– тарелку, ложку – кашык.
Чынаяк – чашку и стул – урындык.
И маленький стол – кечкен стл.
Обрадовался Миша и завтракать сел.
Вариант № 2 Ход игры: Ребенок выкладывает предметную картинку на картину с медведями, проговаривая на татарском языке: Большому медведю-большой стол (стул и тд.).-Зур аюга зур стл (урындык,.).Маленькому медведю- маленькую ложку (чашку и тд.). Кечкен аюга кечкен кашык (чынаяк.).
Авторы: Мифтахутдинова Резида Наиловна, Никифорова Валентина Ивановна.
P.S. : Татарские буквы выпадают при публикации! Приносим свои извинения!