Марина Николаева
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой «Большое доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для средней группы
по нравственному воспитанию,
с использованием нетрадиционной техники рисования
Тема: «Большое доброе сердце»
Ум богатеет от того, что он получает,
Сердце – от того, что оно отдает.
Виктор Гюго
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой „Большое доброе сердце“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Разработала и подготовила воспитатель: Николаева М. С.
Цель: Формировать у детей представление о Доброте, как об одном из основных понятий нравственного воспитания.
Задачи:
• Способствовать формированию понятия «Доброта»
• Учить детей различать добро и зло; оценивать поступки свои и окружающих.
• Воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать другим.
• Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.
• Развивать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение к окружающим.
Образовательные области: «Социально- коммуникативное». «Познавательное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое».
Методы и приёмы
Практический : продуктивная деятельность, проведение игр, инсценировка.
Словесный : чтение стихотворений воспитателем, беседа с элементами диалога, проведение игр, загадывание загадок, объяснение задания.
Наглядный : показ образца, способа действия; игровые приёмы; рассматривание предметов : тропинок, заячьих следов).
Материалы: поролоновые губки на каждого, блюдца для поролоновых губок на каждого ребенка, ёмкости для краски на каждого, красная гуашь,, большое сердце из ватмана маленькие сердечки из плотной бумаги ;, влажные салфетки, клеёнки,
две белых атласных ленты, отличающиеся по длине; следы зайца; «снежный ком»; звукозапись песни «Дорога добра» ; декорация зимнего леса.
Ход
Воспитатель в наряде Зимы группе встречает детей:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
- Здравствуй, утро вьюжное! Здравствуй, группа дружная!
- Всех вас видеть рада я!
- А, кто я…вы узнаете, отгадав загадку:
Лес укрыла одеялом,
Льдом озера заковала,
Застудила все дома,
Это к нам пришла… (зима).
Зима: - Любят зиму ребятишки? Как я рада вам друзья, а вы любите меня?
Дети: Да!
Зима: А, за что?
Дети:…
Зима: Я пришла к вам с большой просьбой о помощи. Дело в том, что в одном моём зимнем лесу поселился очень злой Волк. Всех маленьких зверей запугал; домики птицам сломал, а ведь сейчас на улице холодно и они могут погибнуть.
- Ребята, а почему Волк так плохо себя ведёт? Если дети затрудняются ответить, предложить свою версию: Волк одинок, не имеет друзей, поэтому на всех злится.
-А вы знаете в каких сказках живёт волк?
- Подскажите мне как помочь Волку стать хорошим, добрым?
-Тогда я предлагаю вам отправиться в лес и найти Волка, пока он не успел ещё кого-нибудь обидеть.
- Вы, мороза боитесь?
- А Волка? Если дети отвечают, что боятся, надо настроить их на то, что нас много, мы друзья, а дружба - это сила и нас никто не сможет обидеть
- Друзья, для того чтобы отправиться в дальний путь, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ну, что ж, пора идти! Надевайте валенки на ножки, пусть шагают по лесной дорожке, надевайте тёплые куртки, шапки, рукавицы. (имитация)
Зима с детьми направляется к ковру, на котором находится декорация зимнего леса; за одним из кустов, притаился Волк.
Шире круг, шире круг,
Зимушка зовёт.
Всех девчонок и ребят
В зимний хоровод.
Дружно за руки возьмитесь,
Раз, два, три.
И по кругу пробегитесь,
Раз, два, три!
А теперь шагайте вместе
Раз, два, три.
На одном и том же месте,
Раз, два, три!
Как снежинки покружитесь,
Раз, два, три.
И в лесу очутитесь
Раз, два, три!
Зима: Дети, перед нами две тропинки. Нужно выбрать нам ту тропинку, по которой лучше пойти, чтобы быстрее оказаться в лесу? Чем они отличаются? Какая из них короче: слева или справа? Тогда вперёд, друзья, не будем медлить! идут друг за другом по тропинке (белой атласной ленте)
- Вот мы с вами и в лесу, как красиво вокруг. А тут заяц по снегу скакал и следы свои оставил (на ковре лежат белые следы). Скажите, а можно ли одному по лесу гулять? Что может случиться? (Ответы детей)
Гулять в лесу без папы,
Без мамы не ходи,
А то однажды в лапы,
Ты волку угодишь.
Волк: Что за сборище такое? Не люблю я здесь гостей?
Сейчас я вам устрою. Разгоню вас всех сейчас!
Ухвачу-уу-у!
Укушу-у-у!
Утащу-у-у!
И - съем! (пугает детей, дети убегают)
Зима: Волк, надо помириться,ты зря ребят обидел.
Волк: Ещё чего?
Зима: Ты ведёшь себя грубо. Поэтому с тобой никто не хочет дружить. А, ведь, ребята пришли тебе помочь стать добрым. Ведь, только у добрых, появляются настоящие друзья.
Волк: Что мне для этого надо делать?
Зима: Совершать добрые дела и поступки. Друзья, давайте объясним Волку, что такое хорошо, а что такое плохо
Игра «Хорошо - плохо» Зима называет действия: дети хлопают в ладоши, если это хороший поступок, топают ногами-если наоборот.
Защитил слабого; проведал больного; обидел товарища;
помог родному; поссорился;
поделился с голодным; отобрал игрушку;
развеселил грустного; ударил, толкнул;
покормил птичек; сломал деревце.
Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо поступать.
Зима: А теперь, Волк, становись с нами в круг, играть тебя научим.
Игра «Снежное задание»
Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем.
Раз – два – три – четыре - пять -
Тебе зайцем поскакать!
У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "Тебе птицей полетать!", «Тебе медведем пошагать!» и так далее.
Волк: Как весело играть с друзьями! Что такое? Почему? Ничего я не пойму? На всех злиться перестал, может быть, я добрым стал?
Даю всем обещание -
Зверюшек защищать,
И никого не обижать!
- Спасибо вам, друзья! Мне по делам идти пора!
Зима: До свидания, Серый волк, рады были тебе помочь! Ребята, давайте попрощаемся с нашим новым другом. А мне надо ребят в детский сад проводить, чтобы воспитатели не стали волноваться. (Волк уходит)
- Ребята, закройте свои глазки, и мы быстро перенесёмся обратно в детский сад. 1,2,3-покружись, в нашей группе очутись! Открывайте глаза! Вот вы и вернулись в свой родной детский сад.
- Где мы с вами побывали? (Ответыдетей)
- Кого мы в лесу повстречали? (Ответыдетей).
– Я хотела бы подарить Волку тепло своего большого «доброго» сердца, чтобы он не забывал делать добрые поступки, а вы хотите? (Ответы детей)
- Посмотрите какое у меня большое сердце, в нём хватит места для всех ваших маленьких сердечек.
Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и ничего не трогая, внимательно меня послушайте. Перед каждым из вас, лежит бумажное маленькое сердце, которое мы раскрасим необычным способом. Для работы нам понадобится маленькая поролоновая губка. Возьмите её в руки, рассмотрите и пощупайте её. Какую форму имеет губка, какая она на ощупь? Положите губку обратно на блюдце и, скажите, каким цветом мы будем раскрашивать сердце? А теперь внимательно посмотрите на мольберт, я покажу вам, какое вы будете выполнять задание. Я беру губку за краешек, окунаю другой край в ёмкость с краской и постукивающим, как молоточек, движением закрашиваю всё сердечко. Затем кладу губку на блюдце и вытираю руки влажной салфеткой. Всем понятно? Покажите мне ручкой, как вы будете стучать молоточком; засучите свои рукава, чтобы не испачкать одежду и приступайте к работе.
Практическая деятельность детей сопровождается звукозаписью песни «Дорога добра»
Зима: Несите мне свои сердечки, мы наклеим их на большое «доброе» сердце и посмотрим, что у нас получилось. Как замечательно вы потрудились, все постарались, вложили доброту и любовь в свои сердечки. Я думаю, Волк очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам, ребята! Для вас у меня тоже есть подарок, я дарю вам свои снежинки.