Получи документы

Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой «Большое доброе сердце»

Марина Николаева
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой «Большое доброе сердце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для средней группы

по нравственному воспитанию,

с использованием нетрадиционной техники рисования

Тема: «Большое доброе сердце»

Ум богатеет от того, что он получает,

Сердце – от того, что оно отдает.

Виктор Гюго

Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой „Большое доброе сердце“» размещена в разделах

Разработала и подготовила воспитатель: Николаева М. С.

Цель: Формировать у детей представление о Доброте, как об одном из основных понятий нравственного воспитания.

Задачи:

• Способствовать формированию понятия «Доброта»

• Учить детей различать добро и зло; оценивать поступки свои и окружающих.

• Воспитывать стремление совершать добрые поступки, помогать другим.

• Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.

• Развивать в детях доброжелательное отношение друг к другу, терпимость, уважение к окружающим.

Образовательные области: «Социально- коммуникативное». «Познавательное», «Речевое», «Художественно - эстетическое», «Физическое».

Методы и приёмы

Практический : продуктивная деятельность, проведение игр, инсценировка.

Словесный : чтение стихотворений воспитателем, беседа с элементами диалога, проведение игр, загадывание загадок, объяснение задания.

Наглядный : показ образца, способа действия; игровые приёмы; рассматривание предметов : тропинок, заячьих следов).

Материалы: поролоновые губки на каждого, блюдца для поролоновых губок на каждого ребенка, ёмкости для краски на каждого, красная гуашь,, большое сердце из ватмана маленькие сердечки из плотной бумаги ;, влажные салфетки, клеёнки,

две белых атласных ленты, отличающиеся по длине; следы зайца; «снежный ком»; звукозапись песни «Дорога добра» ; декорация зимнего леса.

Ход

Воспитатель в наряде Зимы группе встречает детей:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, утро вьюжное! Здравствуй, группа дружная!

- Всех вас видеть рада я!

- А, кто я…вы узнаете, отгадав загадку:

Лес укрыла одеялом,

Льдом озера заковала,

Застудила все дома,

Это к нам пришла… (зима).

Зима: - Любят зиму ребятишки? Как я рада вам друзья, а вы любите меня?

Дети: Да!

Зима: А, за что?

Дети:…

Зима: Я пришла к вам с большой просьбой о помощи. Дело в том, что в одном моём зимнем лесу поселился очень злой Волк. Всех маленьких зверей запугал; домики птицам сломал, а ведь сейчас на улице холодно и они могут погибнуть.

- Ребята, а почему Волк так плохо себя ведёт? Если дети затрудняются ответить, предложить свою версию: Волк одинок, не имеет друзей, поэтому на всех злится.

-А вы знаете в каких сказках живёт волк?

- Подскажите мне как помочь Волку стать хорошим, добрым?

-Тогда я предлагаю вам отправиться в лес и найти Волка, пока он не успел ещё кого-нибудь обидеть.

- Вы, мороза боитесь?

- А Волка? Если дети отвечают, что боятся, надо настроить их на то, что нас много, мы друзья, а дружба - это сила и нас никто не сможет обидеть

- Друзья, для того чтобы отправиться в дальний путь, давайте дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ну, что ж, пора идти! Надевайте валенки на ножки, пусть шагают по лесной дорожке, надевайте тёплые куртки, шапки, рукавицы. (имитация)

Зима с детьми направляется к ковру, на котором находится декорация зимнего леса; за одним из кустов, притаился Волк.

Шире круг, шире круг,

Зимушка зовёт.

Всех девчонок и ребят

В зимний хоровод.

Дружно за руки возьмитесь,

Раз, два, три.

И по кругу пробегитесь,

Раз, два, три!

А теперь шагайте вместе

Раз, два, три.

На одном и том же месте,

Раз, два, три!

Как снежинки покружитесь,

Раз, два, три.

И в лесу очутитесь

Раз, два, три!

Зима: Дети, перед нами две тропинки. Нужно выбрать нам ту тропинку, по которой лучше пойти, чтобы быстрее оказаться в лесу? Чем они отличаются? Какая из них короче: слева или справа? Тогда вперёд, друзья, не будем медлить! идут друг за другом по тропинке (белой атласной ленте)

- Вот мы с вами и в лесу, как красиво вокруг. А тут заяц по снегу скакал и следы свои оставил (на ковре лежат белые следы). Скажите, а можно ли одному по лесу гулять? Что может случиться? (Ответы детей)

Гулять в лесу без папы,

Без мамы не ходи,

А то однажды в лапы,

Ты волку угодишь.

Волк: Что за сборище такое? Не люблю я здесь гостей?

Сейчас я вам устрою. Разгоню вас всех сейчас!

Ухвачу-уу-у!

Укушу-у-у!

Утащу-у-у!

И - съем! (пугает детей, дети убегают)

Зима: Волк, надо помириться,ты зря ребят обидел.

Волк: Ещё чего?

Зима: Ты ведёшь себя грубо. Поэтому с тобой никто не хочет дружить. А, ведь, ребята пришли тебе помочь стать добрым. Ведь, только у добрых, появляются настоящие друзья.

Волк: Что мне для этого надо делать?

Зима: Совершать добрые дела и поступки. Друзья, давайте объясним Волку, что такое хорошо, а что такое плохо

Игра «Хорошо - плохо» Зима называет действия: дети хлопают в ладоши, если это хороший поступок, топают ногами-если наоборот.

Защитил слабого; проведал больного; обидел товарища;

помог родному; поссорился;

поделился с голодным; отобрал игрушку;

развеселил грустного; ударил, толкнул;

покормил птичек; сломал деревце.

Волк: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как надо поступать.

Зима: А теперь, Волк, становись с нами в круг, играть тебя научим.

Игра «Снежное задание»

Участники игры становятся в круг и передают по кругу "снежный" ком. При этом приговаривают:

Снежный ком мы все катаем,

До пяти мы все считаем.

Раз – два – три – четыре - пять -

Тебе зайцем поскакать!

У кого на последней фразе оказывается "снежный ком", тот и исполняет это пожелание. Последнюю фразу можно менять: "Тебе птицей полетать!", «Тебе медведем пошагать!» и так далее.

Волк: Как весело играть с друзьями! Что такое? Почему? Ничего я не пойму? На всех злиться перестал, может быть, я добрым стал?

Даю всем обещание -

Зверюшек защищать,

И никого не обижать!

- Спасибо вам, друзья! Мне по делам идти пора!

Зима: До свидания, Серый волк, рады были тебе помочь! Ребята, давайте попрощаемся с нашим новым другом. А мне надо ребят в детский сад проводить, чтобы воспитатели не стали волноваться. (Волк уходит)

- Ребята, закройте свои глазки, и мы быстро перенесёмся обратно в детский сад. 1,2,3-покружись, в нашей группе очутись! Открывайте глаза! Вот вы и вернулись в свой родной детский сад.

- Где мы с вами побывали? (Ответыдетей)

- Кого мы в лесу повстречали? (Ответыдетей).

– Я хотела бы подарить Волку тепло своего большого «доброго» сердца, чтобы он не забывал делать добрые поступки, а вы хотите? (Ответы детей)

- Посмотрите какое у меня большое сердце, в нём хватит места для всех ваших маленьких сердечек.

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы и ничего не трогая, внимательно меня послушайте. Перед каждым из вас, лежит бумажное маленькое сердце, которое мы раскрасим необычным способом. Для работы нам понадобится маленькая поролоновая губка. Возьмите её в руки, рассмотрите и пощупайте её. Какую форму имеет губка, какая она на ощупь? Положите губку обратно на блюдце и, скажите, каким цветом мы будем раскрашивать сердце? А теперь внимательно посмотрите на мольберт, я покажу вам, какое вы будете выполнять задание. Я беру губку за краешек, окунаю другой край в ёмкость с краской и постукивающим, как молоточек, движением закрашиваю всё сердечко. Затем кладу губку на блюдце и вытираю руки влажной салфеткой. Всем понятно? Покажите мне ручкой, как вы будете стучать молоточком; засучите свои рукава, чтобы не испачкать одежду и приступайте к работе.

Практическая деятельность детей сопровождается звукозаписью песни «Дорога добра»

Зима: Несите мне свои сердечки, мы наклеим их на большое «доброе» сердце и посмотрим, что у нас получилось. Как замечательно вы потрудились, все постарались, вложили доброту и любовь в свои сердечки. Я думаю, Волк очень обрадуется такому подарку. Спасибо вам, ребята! Для вас у меня тоже есть подарок, я дарю вам свои снежинки.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по рисованию манкой и поролоновой губкой «Друзья для снеговика Степы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию манкой и поролоновой губкой «Друзья для снеговика Степы» в старшей группе Цель: Познакомить с новой техникой рисования- манкой, и поролоновой губкой. Задачи: -Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны.

Конспект НОД по рисованию «В небе над Красной площадью Российский триколор» в технике «Отпечаток поролоновой губкой»Конспект НОД по рисованию «В небе над Красной площадью Российский триколор» в технике «Отпечаток поролоновой губкой» Конспект занятия по рисованию «В небе над Красной площадью Российский триколор» для старшего дошкольного возраста. Цель: развитие творческих.

Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой»Конспект НОД во второй младшей группе по рисованию «Снежное дерево» в нетрадиционной технике «тычок поролоновой губкой» НОД «Снежное дерево» 2 младшая группа Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычок поролоновой губкой, намотанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой «Большое доброе сердце»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 12:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционного рисования поролоновой губкой «Большое доброе сердце»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаева (УИ 2241757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД