Маринэ Овакимян
«Большие дела маленьких рук». Ручной труд
▼ Скачать + Заказать документы
Ребёнок будет развиваться гармонично, расти разносторонней личностью, если научить его создавать красоту своими руками. ручной труд в "Детском саду № 130" побуждает в малышах фантазию, развивает художественный вкус, приучает детей к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение, и интеллект.
Дает возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание своими руками сделать совершенно разные вещи, и подарить своим близким, например книжную подставку для брата, машину для папы, кухонное полотенце для бабушки, корзинку для мамы. Готовя такие вещи, ребёнок учится думать о близких, заботится о них.
Публикация «„Большие дела маленьких рук“, Ручной труд» размещена в разделах
Для того, чтобы ребёнок мог использовать свою фантазию нужно приготовить для него большое количество разных материалов: разноцветную проволоку, шнуры, ленты, тесьма, нитки, поролон, пенопласт, картон, бумага, пуговицы, бусины, разные катушки, веревочки и прочее. Воспитатели, родители вместе с детьми собирают шишки, мох, желуди, листья, необычные травки, кору деревьев, коряги, веточки, перышки, камешки, песок, ракушки и т. д. Также я детям даю возможность работать, как можно чаще карандашом и ножницами.
Из всего этого богатства дети под моим присмотром творят огромное количество поделок : самодельные игрушки, крошечную мебель, машинки и автобусы, самолеты и провозы, пароходы и космолеты, кукол и животных, птичек и бабочек, маленькие сумочки, а также ведерки, корзинки, коробочки и т. д. Делают даже маленькие и большие картины, панно.
Если ребёнка интересует ручной труд в детском саду, то и дома родителям необходимо поддерживать желание ребёнка творить. Помогайте ему сделать подарок кому-либо. Дети любят дарить свои поделки мамам, бабушкам, друзьям в детском саду, братишкам и сестренкам. Поэтому хорошо вместе с ним учится изготавливать различные поделки, сувениры, лепить из пластилина, рисовать пальчиками и кисточками, красками, карандашами, мелками и фломастерами. Ведь как отмечал В. Сухомлинский, "Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальчиков. От пальчиков, образно говоря, идут тоненькие ручки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Мастерство рук - это материал, воплощение любопытного ума, сообразительности, творческого воображения. Очень важно, чтобы в детские годы каждый ребёнок осуществлял свой замысел. Чем чаще ваш малыш будет заниматься творчеством, тем более разносторонней личностью он вырастет.