Светлана Ефентьева
Конспект беседы «Блокадный хлеб»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Цель: Сохранение памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи:
Повысить представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного города Ленинграда.
Дорогие мои девочки и мальчики, 27 января это день. День снятия блокады города Ленинграда.
Публикация «Конспект беседы „Блокадный хлеб“» размещена в разделах
Ребята послушайте стихотворение
27 января — День памяти блокадного Ленинграда
Мне повезло, я позже родилась,
Не надо мной в осколки небо рвалось,
Когда земля под взрывами тряслась,
Не я в бомбоубежище кидалась.
Не мне ночами снился теплый хлеб,
Сводя с ума до судорог голодных,
И не за мной тянулся санок след
До ямы той, где хоронили мертвых.
Писала на листочках свой дневник
Не я ручонкой, скованной страданьем,
Где сохранился этот детский крик —
«Все умерли. Одна осталась Таня».
Так почему же, в сытости, в тепле
Меня тревожит эта боль чужая
Отдавших жизнь за то, чтоб на Земле
Под этим небом я была — живая?
Какую жертву надо принести,
Какую цену заплатить — не знаю,
Чтоб девочку голодную спасти,
Хоть коркой хлеба удержать у края!
Отсчитывает время метроном,
Он будит мир минутами молчанья.
— Не допусти беды в свой светлый дом,
Не допусти! — я слышу голос Тани.
А как вы думаете, что обозначает слово блокада? (ответы детей)
Ребята когда на нашу родину напала фашистская Германия. Немецкая армия рушила города очень много сел и городов было разбито. Фашисты хотели уничтожить Ленинград. Днем и ночью фашисты бомбили город, горели пожары, умирали люди. Больше двух месяцев шли бои под городом Ленинградом, но жители мужественно защищали свой город не жалея своих жизней. Поэтому каждый день, когда вы берете в руки хлеб, вспомните всех тех, кто его создавал, подумайте о том, каким великим богатством вы владеете.