Папки-передвижки

«Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе (3 фото)

Светлана Гонтовая
«Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.

Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны; Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.

Темочки:

Активизация словаря: блокада, блокадный хлеб, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка. Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Ход занятия 1 часть(1 слайд)Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?

2 часть. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на то, что изображено на этих картинках. Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска – защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра. Да, действительно, эти предметы принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои. (ответ детей, да….) Посмотрите на экран. (2 слайд) (смотрим города… Ленинград) (3 слайд)Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе. Какой это был замечательный город (4 слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. (5 слайд) Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (6 слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце (7 слайд, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики. Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места. Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод. 8 слайд. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была – 125грамм. И всё, только вода и хлеб… (9 слайд) Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. (10 слайд)В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева. (11 слайд)Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали сигнал– вой сирен, люди торопились спрятаться в бомбоубежищах. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. (12 слайд) За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. (13 слайд)Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани (14 слайд, которые теперь мы можем увидеть в музее.

3 часть (15 слайд)Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим (16 слайд)людям носить воду, дрова, топить печку. (17 слайд) И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (Ответы детей). Что изображали дети в своих рисунках. (война, хлеб, дети, работу)

4 часть (18 слайд)Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран). (19 слайд)За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать…. (читать слова с экрана) Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда. В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.

Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-nod-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-deti-blokadnogo-leningrada-7030/

«Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Фото «Блокада Ленинграда»
конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе - фото
Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Фотоотчет «Блокада Ленинграда»Фотоотчет «Блокада Ленинграда» 27 января наш город Ленинград отмечает 76-ю годовщину полного освобождения от фашистской блокады. Война для взрослого поколения – это очень.

Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады»Фотоотчет о беседе в старшей группе «Блокада Ленинграда, дети блокады» Цель: Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Познакомить детей с жизнью людей в это время.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД по познавательному развитию «Час памяти. Дети блокадного Ленинграда» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект занятия «Блокада Ленинграда» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе на тему «Блокада Ленинграда» Как детям сказать, Что такое война? Детям маленьким С глазками чистыми?.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Блокада Ленинграда» Задачи:- воспитывать у детей чувства патриотизма и любви к Родине, - развивать у детей интерес к истории своей страны, - формировать.

Презентация «Блокада Ленинграда» 27 января 1944 г. - День полного снятия блокады в Ленинграде. Предлагаю вашему вниманию презентацию "Блокада Ленинграда", созданную для детей.

Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 13:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гонтовая (УИ 940032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД