Светлана Гонтовая
«Блокада Ленинграда» конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сохранение исторической памяти о мужестве и трагедии мирного населения блокадного Ленинграда.
Задачи: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне. Познакомить детей со страшными днями пережитыми детьми в годы войны; Познакомить детей с понятием блокада; Пробудить в детях чувство сострадания; Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Публикация «„Блокада Ленинграда“ конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Активизация словаря: блокада, блокадный хлеб, город-герой Ленинград, «Цветок жизни», экспонат, буржуйка. Используемый материал: Экран с проектором для презентации фильма, картинки и фотографии, выставка рисунков детей блокадного Ленинграда.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Ход занятия 1 часть(1 слайд)Здравствуйте, ребята! Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Ребята, а вы знаете, что такое война?
2 часть. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Посмотрите на то, что изображено на этих картинках. Как вы думаете, кому принадлежали эти предметы? (ответы детей и комментарии взрослого). Каска – защищала от пуль, ложка и котелок – для еды в походных условиях, плащ– палатка – укрывала от дождя и ветра. Да, действительно, эти предметы принадлежали солдатам, защитникам нашей Родины, настоящим героям. Но вы знаете, героями были не только люди, но и города. А вы знаете, можете назвать города-герои. (ответ детей, да….) Посмотрите на экран. (2 слайд) (смотрим города… Ленинград) (3 слайд)Сегодня я вам расскажу о городе – герое Ленинград, который сейчас мы называем Санкт-Петербургом, о детях, живших в годы войны блокадном городе. Какой это был замечательный город (4 слайд). До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. Фашистская германия напала на нашу страну. И очень скоро враг оказался рядом с городом. Он хотел его завоевать, но город превратился в крепость. (5 слайд) Улицы были перегорожены противотанковыми надолбами, оплетены колючей проволокой (6 слайд). Фашисты окружил Ленинград со всех сторон. И город оказался в кольце (7 слайд, длиной в 900 дней и ночей. В блокаде оказалось много жителей этого города: дети, женщины, старики. Ребята, а вы понимаете кольцо блокады? (ответы детей) Подойдите ко мне, возьмитесь крепко за руки и плотно подойдите друг к другу. Блокада – это кольцо, из которого нельзя ни выйти не зайти. Присядьте на свои места. Для жителей, особенно для детей Ленинграда блокада означала – смерть. Это вой сирены, голод, холод, летящие с неба бомбы и от этого некуда было бежать. На жителей города Ленинграда обрушился голод. 8 слайд. Ребята, посмотрите на этот маленький кусочек чёрного хлеба. Единственным продуктом питания был вот такой кусочек черного хлеба, который выдавали по карточками он был слаще и вкусней любой конфеты. Норма хлеба на человека в день была – 125грамм. И всё, только вода и хлеб… (9 слайд) Шли тяжелые блокадные дни… Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. (10 слайд)В домах не работал водопровод за водой ходили на реку Нева. (11 слайд)Город регулярно, по несколько раз в сутки бомбили с воздуха. И тогда люди слышали сигнал– вой сирен, люди торопились спрятаться в бомбоубежищах. А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома. Он напоминал звук биения сердца, говоривший людям, что жизнь продолжается. (12 слайд) За все время Блокады от голода погибло очень много взрослых и особенно детей. (13 слайд)Одной из таких была девочка Таня Савичева. Она жила в обыкновенной ленинградской семье. Началась война, затем блокада. На глазах Тани погибли ее бабушка, два дяди, мама, брат и сестра. Таню удалось вывезти из блокадного города. Врачи боролись за её жизнь, но медицинская помощь пришла слишком поздно. Таня Савичева умерла. Памятью об этом остались записи Тани (14 слайд, которые теперь мы можем увидеть в музее.
3 часть (15 слайд)Несмотря на суровые условия, жизнь в городе продолжалась. Дети наравне со взрослыми работали на заводах, в больницах, убирали улицы после бомбежек, помогали ослабевшим (16 слайд)людям носить воду, дрова, топить печку. (17 слайд) И в редкие минуты отдыха дети все же оставались детьми – читали книги, слушали музыку, встречали новый год и конечно же рисовали. Как вы думаете, что они могли рисовать? (Ответы детей). Что изображали дети в своих рисунках. (война, хлеб, дети, работу)
4 часть (18 слайд)Детям блокадного города, которые жили и боролись за город вместе со взрослыми установлен памятник «Цветок жизни» (посмотрите на экран). (19 слайд)За мужество и героизм город Ленинград получил звание Город – герой! Символ блокадного Ленинграда – ленточка. Это небольшая полоска ткани двух цветов: оливкового и зеленого. Оливковый цвет ленточки символизирует Победу, а зеленый — цвет жизни. Зажжённая свеча – память о тех, кто не вернулся… В нашей стране принято память погибших героев чтить минутой молчания. Попрошу всех встать…. (читать слова с экрана) Спасибо. На память о вашей встрече я хочу подарить вам ленточки – символ блокадного Ленинграда. В память о блокадном Ленинграде, о тяжелых голодных днях войны мне хочется вручить по кусочку хлеба. Цените хлеб, берегите каждую его крошку.
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/konspekt-zanyatiya-nod-dlya-podgotovitelnoy-gruppy-deti-blokadnogo-leningrada-7030/