Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию на стекле «Безопасный дом для рыбок»

Ильмира Газизуллина
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию на стекле «Безопасный дом для рыбок»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию на тему:

«Безопасный дом для рыбок»

Цель: Научить детей рисовать на прозрачных мольбертах.

Задачи:

- Формировать представления детей о свойстве стекла.

- Расширять и углублять знания детей о проблемах безопасности и способах их решения.

- Воспитывать уважение, любовь, и бережное отношение к природе.

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию на стекле „Безопасный дом для рыбок“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, способствовать причинно-следственных связей.

- Формировать коммуникативные навыки группового и парного взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.

Задачи приоритетной области (художественно – эстетическое развитие)

- Развивать способность к выражению замысла разными предложенными средствами и материалами для рисования на стекле, опираясь на опыт

- Формировать умения находить верное и удачное композиционное решение в процессе сотрудничества с партнером.

- Закреплять умение выделять форму в изображаемом объекте используя отпечатки и оттиски в виде геометрических фигур.

- Развивать фантазию, воображение, творческие способности в процессе решения творческой задачи в паре.

Оборудование: прозрачные двухсторонние мольберты, разнообразные средства для рисования (с условием выбора для каждой пары) аудиоматериал, аквариумная рыбка, предметы из органического стекла, образцы оргстекла.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте. Я попала в детский сад №7 «Колокольчик»? Вы подготовительная группа? Именно к вам я сегодня спешила, чтобы с вами познакомиться и поиграть. Мне сказали, что в этой группе самые любознательные ребята. Это так?

Ответы детей: Да, мы любознательные дети.

Воспитатель: Меня зовут, Ильмира Ильфаровна. Я к вам так спешила и несла подарки – рыбку в аквариуме, но подскользнулась и упала. А вот рыбка (показываю рыбку в пакете с водой) видите, что я вам хотела подарить. Аквариум разбился. Теперь рыбка осталась без дома. Ой, у меня же есть еще вторая сумка. Интересно, там все целое? Давайте посмотрим только осторожно.

(воспитатель ведет детей на круговой сбор, ковер, подушки, и высыпает все предметы из органического стекла на середину)

Воспитатель: Возьмите по одному предмету и посмотрите внимательно, нет ли каких повреждений?

Ответы детей: Нет, у нас все предметы целые.

Воспитатель: Ой…а у тебя такой же предмет как и у меня. А давайте, помашем друг другу, у кого одинаковые предметы (парная индефикация) Ребята, а как вы думаете, что общего между всеми предметами?

Ответы детей: Они все сделаны из стекла.

Воспитатель: а все цело?

Ответы детей: Да, все предметы целые.

Воспитатель: Ребята ничего не понимаю. Стеклянный аквариум разбился, а эти предметы остались целые и невредимые. Как вы думаете, почему?

Ребята, это потому что эти предметы сделаны не из простого стекла, а из органического. Или по-другому оргстекла. А есть еще одно название акриловое. А вы слышали когда-нибудь про такие стекла? (Раздаю кусочки оргстекла)

Ребята, посмотрите, вот именно из такого стекла и сделаны все эти предметы. Какими свойствами оно обладает? (смотрю сквозь него на ребят, глажу поверхность)

Ответы детей: Гладкие, прозрачные.

Воспитатель: А давайте проверим, ребята, разобьется ли оно на осколки? (Попробуем бить стекло об пол сначала сидя, потом стоя, затем бить об пол без ковра, и потом пяткой) Так какое же оно, ребята?

Ответы детей: прочное и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, у вас в группе есть предметы из оргстекла? Предлагаю поиграть. Давайте, вместе попробуем их найти. Кто быстрее? Находим и приносим.

Игра «Найди в группе предмет из оргстекла»

(воспитатель подводит итог игры. Все ли вы принесли те предметы)

Воспитатель: Это стекло придумали целых 50 лет назад в Германии. А знаете, для чего его впервые придумали? Для того, чтобы сделать кабину пилота безопасной и прозрачной. Ребята, так получается и аквариум может быть из оргстекла и быть безопасным. А где же нам его взять? Ведь, рыбка долго в пакете не проживет….

Ответы детей: В зоомагазине.

Воспитатель: Ну сейчас же все вместе мы не сможем отправиться в зоомагазин. Тогда я предлагаю сделать заказ с доставкой прямо в нашу группу. Ну что закажем? Только разговаривать вы будете сами, хорошо?

Ответы детей: Да, мы согласны, хорошо.

Воспитатель: Беру телефон. Ребята, не забудьте спросить, есть ли он в наличии, сколько он стоит, и смогут ли они доставить к нам в детский сад. Так вот телефон зоомагазина. Я поставлю телефон на громкую связь, и говорить, ребята, будете вы (звоню)

-Здравствуйте. Зоомагазин слушает!

-Здравствуйте!

-Чем могу помочь?

- Нам нужен аквариум.

-А какой вам нужен аквариум?

-Из оргстекла.

-Сколько стоит?

-Ребята, а сегодня в нашем зоомагазине акция: вы получаете аквариум бесплатно с доставкой, если пришлете селфи или фотографию рисунков на тему аквариум. Но есть одно условие, рисунков должно быть 4, и выполнены на стекле. Как только вы отправите фотографию, курьер сразу же доставит вам ваш товар.

Воспитатель: А вы когда – нибудь, рисовали на стекле?

Ответы детей: Да, мы рисовали на стекле.

Воспитатель: Я тоже, когда была, как вы очень любила рисовать на стекле, особенно зимой на замороженном стекле. А недавно я с детьми своей группы украшала окна к новому году. Так было здорово. А вы украшали окна? Я хочу вас познакомить с еще одним очень интересным изобретением из оргстекла, которое создано специально для детей. Это прозрачные мольберты, на которых рисуют. Хотите попробовать? (подошли)

Воспитатель: Посмотрите сколько мольбертов? Давайте посчитаем? Как же нам выполнить условие акции и нарисовать 4 рисунка, если вас 8 человек?

Ответы детей: Нужно разделиться на пары.

Воспитатель: Вспомните, у кого попались одинаковые предметы из оргстекла? Кто помахал друг другу рукой? Найдите свою пару и встаньте к мольбертам, друг напротив друга. Из чего сделан мольберт? Как вы догадались?

Ответы детей: Оно прозрачное, гладкое и т. д.

Воспитатель: Поприветствуйте друг друга через стекло. Прикоснитесь к нему ладошками, лбом, носиками. Ну что приступим к рисованию. Вы, помните, что будем рисовать?

Ответы детей: Аквариум.

Воспитатель: Ну и что мы с вами будем изображать? Но рисовать будем по определенным правилам. Каждой паре нужно договориться, кто будет рисовать рыбок, а кто водоросли, и затем приступить к рисованию. После того, как прозвенит звонок, вам нужно будет поменяться местами и тот, кто рисовал водоросли, будет добавлять рыбок в общий рисунок, а кто рисовал рыбок- дорисовывает водоросли. И так, договариваемся и приступаем к работе. Для этого на столах у вас есть абсолютно все, чтобы рисовать. Вы сможете делать отпечатки губками, пользоваться кистями и красками и даже рисовать пальцами. Вообщем делать все, что вам необходимо. Даже составлять рыбки из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось.

Работы получились у вас чудесные. Скажите друг другу спасибо за отличную работу в паре.

Ну что времени остается совсем не много. Нужно скорее фотографировать и отправлять селфи.

Скорее идите сюда и смотрим на экран.

Все отравили. Посмотрите на наши рисунки. Наши рыбки словно танцуют по волнам. А вы знаете какую – нибудь песенку про рыб?

Ответы детей: Нет не знаем.

Воспитатель: А у меня есть одна песенка, про которую мои ребята так любят танцевать. А хотите и я вас научу. Тогда повторяйте за мной (ритмическая композиция «А рыбы в море плавают вот так») Бесплатная доставка аквариума из оргстекла из зоомагазина. Открывайте ребята. Аквариум. Давайте поселим сюда рыбку. Безопасный дом приобрели. Теперь ваша задача создать рыбке уют. Как вы будете это делать? Куда поставим? Где ей будет хорошо. Ну а мне пора. Мне с вами очень понравилось. Я обязательно расскажу своим ребятам про вас. До свидание.

Публикации по теме:

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы»Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет «Проделки Снежной королевы» Авторское мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста 5-6 лет Воспитатель МБДОУ детский сад «Рябинушка» Веснина Оксана ВикторовнаТема:.

Детский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по рисованию «Яблоня» с детьми старшего дошкольного возраста Наливные, краснощекие, зацелованные солнцем яблочки знают и любят во всем мире. Украинцы в день Второго Спаса освящают яблоки в церкви.

Фотоотчёт по рисованию портрета «Я и мой папа» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт по рисованию портрета «Я и мой папа» с детьми старшего дошкольного возраста 21 июня. День отца. Цель: создание условий для совершенствования технических навыков в рисовании портрета человека папы и себя, с передачей.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Я-космонавт» Цель: выполнить рисунок "Я-космонавт" Задачи: - закреплять навыки рисования мыльными пузырями, штампиками; - развивать умение раскрашивать.

Конспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисование гуашью на стекле «Капель» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: - Расширять представление детей о весне, её признаках; учить отмечать погодные условия; развивать внимание, общую моторику; учить.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Мастер-класс по рисованию черепахи с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию черепахи с детьми старшего дошкольного возраста 23 мая. Всемирный день черепахи Рассказ детям о черепахе Черепахи, очень древние животные, у них есть: голова, панцирь, хвост, лапы, глаза,.

Мастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Забавные пингвины» с детьми старшего дошкольного возраста Ко Дню осведомленности о пингвинах на Маам. Цели: создание условий для рисования гуашью по замыслу. Задачи: - уточнить и обобщить знания.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию на стекле «Безопасный дом для рыбок»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 21:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию на стекле «Безопасный дом для рыбок»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Газизуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД