Ольга Никифорова
«Безопасность на дорогах». Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель:
-вспомнить известные дорожные знаки; познакомить с новыми знаками: «зебра», «внимание», «осторожно», «дети» и др.
-закрепить знания правил уличного движения;
-расширить знания о правилах поведения на улице, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
-воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказывать помощь другу.
Публикация «„Безопасность на дорогах“, Конспект открытого занятия по ПДД в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: использование знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, картчки для игры «Подбери правильно».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В гости к ребятам пришел Лесовичек. (ребенок)
Лесовичек: Здравствуйте ребята. Засиделся я в лесу, захотел прогуляться: шишек, веточек, желудей для поделок вам принес, да еле-еле добрался, чуть жив остался. Так много улиц разных, а машин ещё больше. Как назад пойду, незнаю.
Воспитатель: Спасибо тебе за подарки. В лесу нет улиц и нет машин, поэтому ты не знаешь правил дорожного движения. Поэтому, ты и растерялся. Мы тебе обязательно поможем, правда, ребята!
Дети: Да.
2. Чтение стихотворения.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили-
Мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный,
Он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны,
Соблюдайте каждый знак!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где бы вы ни были: в городе большом или маленьком, в деревне – везде надо строго соблюдать правила дорожног движения. Для пешеходов и водителей есть специальные правила. Многие из них вы знаете. Давайте вспомним, как надо ходить по улице и переходить дорогу.
Дети:
-по улице идти спокойным шагом;
-переходить дорогу только на зеленый свет;
-идти только по тротуару,
-дорогу можно переходить по переходу;
-нельзя играть на дороге.
Воспитатель: Лесовичек запоминай эти правила, они тебе пригодятся.
3. Рассматривание макета улицы.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети и воспитатель проходят к столу, где стоит макет улицы).
Воспитатель: Посмотрите, какой знак я вам показываю? (показываю знак «дети»).
Ребенок 1: -Эй водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети.
Воспитатель: Спасибо, правильно этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой. Давайте поставим знак на нашем макете.
(Дети распологают знак, воспитатель достает знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Посмотрите, а этот знак для чего?
Ребенок 2: Смело двигайтесь вперед,
Здесь пешеходный переход
Пусть машины подождут,
Постоят и отдохнут
По дороге пешеходы –
Вы же видите?- идут
Воспитатель: Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.
(Ребята устанавливают знак на макете).
4. Рассматривание серии картинок «Знаки».
Воспитатель показывает знаки «Движение запрещено»,
«Движение пешеходов запрещено»,
«Движение на велосипеде запрещено».
Воспитатель: Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено». Этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.
5. Физминутка.
Не спешить, не отставать!
Ноги врозь, на пояс руки. Надо спинки нам размять. Наклоняться будем, ну-ка, Не спешить, не отставать! (Наклоны в стороны и вперед.) Крутим мельницу вперед: Раз, два, три, четыре, пять. А потом наоборот будем мельницу вращать. (Вращение прямыми руками вперед и назад.) Подтянуть к груди колено и немного постоять. Научитесь непременно Равновесие держать. (Поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.) Хорошо мы отдохнули и к работе вновь вернулись.
(Воспитатель показывает знак мед. помощи)
Ребенок 3: Если что-то вдруг случится,
Этот знак вам пригодится
Здесь находится больница,
Приезжайте полечиться.
Ребенок 4: У дороги, где развилка
Знак подсказка: нож и вилка.
Это значит, что всегда
Здесь горячая еда.
Воспитатель: Квадратные знаки голубого цвета – указательные. Они укажут дорогу к телефону, в больницу, в столовую.
(Расставляем знаки на макете).
6. Игра «Подбери правильно».
Составить знаки из предложенных отдельных частей.
Воспитатель: Давайте вернемся к нашему макету.
7. Загадка.
Воспитатель: С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет,
Что это такое? (светофор)
Воспитатель: Как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говориться в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? А зеленый?
Молодцы. Как вы думаете, куда нужно поставить светофор? Правильно на перекресток.
Воспитатель: Перекресток – это, то место, где пересекаются две или несколько улиц. Это самое сложное место и для водителей, и для пешеходов.
Лесовичек: Вот это да! Ребята я понял, что дорожные знаки – это лучшие друзья, которые на помогают. Спасибо вам. Ну, а мне пора возвращаться домой, досвидания.
Лесовичек уходит.
8. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша прогулка?
Чем мы с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какой знак запомнился?
Воспитатель: Молодцы! Мне понравилось то, как вы помогали Лесовичку запомнить правила, запомнилось, как здорово вы собрали знаки, расставляли их на макете. Спасибо вам ребята!