Сайида Вагабова
Консультация «Безопасность детей на дороге — забота взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Вагабова Сайида Джалалдиновна
воспитатель,
МБДОУ ЦРР д/сад «Соловушка»,
п. г. т. Белый яр
«БЕЗОПАСНОСТЬ детей на дороге - забота взрослых»
Аннотация
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Проблема охраны жизни и здоровья детей актуальна. Полученные знания и умения дети в образовательной деятельности в детском саду и за его пределами. Необходимо научить дошкольников элементарным навыкам поведения на улице, осознанным поступкам в той или иной обстановке. Работу по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, безопасности на дороге должны вести взрослые систематически и постоянно
Публикация «Консультация „Безопасность детей на дороге — забота взрослых“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Безопасность жизнедеятельности детей представляет собой серьезную проблему современности. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому дорожно–транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщим участии и самыми эффективными методами. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но они написаны «взрослым». Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие родители, дошкольные учреждения, в дальнейшем — школа и другие образовательные учреждения, а также все окружающие ребенка люди. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание (рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми, изготовление макетов дорог с детьми). Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Проводить беседы о разных видах перекрестков, уточнить понятия детей о том, что перекресток- место, где пересекаются улицы. В зависимости от числа пересекающихся улиц и угла их пересечения, перекрестки бывают четырехсторонние (крестообразные, трехсторонние (Т-образные, У-образные, многосторонние. Перекресток, который занимает большую территорию, называется площадью. Вот поэтому нужно углубленно работать над этой проблемой и решать следующие задачи.
-Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах; -Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их; Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе; Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. При построении системы работы по изучению дошкольниками Правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города: Ребенок-пешеход. Ребенок–пассажир городского транспорта. Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.) . В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, игру. Именно игра является ведущим методом обучения детей безопасному поведению на дорогах. Игра- один из важнейших ведущих видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. Игра-это не только развлечение. Она делает досуг содержательным, учит творчеству, умению ориентироваться в сложных ситуациях, быстроту реакций. С точки зрения психологии игра как вид деятельности отражает практический подход усвоения теоретических знаний, а также умений и навыков. В изучении ПДД особенно важным является приобретение учащимся в процессе игровой деятельности конкретных умений и навыков поведения в условиях реального дорожного движения. Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр. Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт. Поэтому, важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста; создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в учебно-воспитательный процесс обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах в дошкольных учреждениях. Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто, прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице и постоянно закреплять имеющиеся знания детей. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. ПРЕДВИДЕТЬ + НАУЧИТЬ = УБЕРЕЧЬ Основным источником опасности для человека является незнание им особенностей окружающей природы, населяющих ее обитателей, негативных последствий его деятельности. Не менее опасно для человека переоценивать или недооценивать свои физиологические и социальные возможности. Уважение к природе, себе и окружающим даст наибольшую гарантию обеспечить Вашу безопасность и безопасность Вашего ребенка. Для того чтобы Вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он сам чувствовал себя уверенно на улице, советуем Вам: .Напоминайте основные правила дорожного движения своему ребенку каждый день.
· Учите его ориентироваться на дороге при любых дорожных ситуациях.
· Учите его быть осторожным и внимательным на улицах и дорогах, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом и в неустановленном месте.
· Учите его переходить дорогу только по пешеходным дорожкам при зеленом сигнале светофора.
· Объясните ребенку правила поведения на железной дороге, о том, что нельзя переходить железнодорожные пути в неустановленных местах.
· Никогда в присутствии ребенка сами не нарушайте правила дорожного движения.
· Никогда не оставляйте ребенка одного на улице, в многолюдном месте.
· Обязательно объясните своему ребенку, что нужно делать, если он потерялся, и к кому можно обратиться.
· Не отпускайте ребенка одного гулять во двор.
· Не разрешайте ему уезжать на велосипеде со двора.
· Объясните, что не стоит гладить и дразнить чужих и бездомных собак
· Учите ребенка никогда не разговаривать с незнакомыми людьми, никуда с ними не ходить и ничего у них не брать (конфеты, игрушки.). В случае опасности громко кричать: «Я не знаю его».
· Научите пользоваться телефоном, пусть он знает номер службы спасения -01.
· Не разрешайте играть в темных местах, на стройках и свалках.
· Дети должны знать: свое полное имя, фамилию, адрес, номер телефона.
Надеемся, что эти несложные рекомендации помогут вам и вашему ребенку избежать неприятностей на улицах нашего города.
Список литературы
1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. ,1994.
2. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.
3. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. №5
4. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М Занятия по правилам дорожного движения. : ТЦ Сфера, 2008.
5. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М. ,2000.
7. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице