МААМ-картинки

Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий (1 фото)

Твердякова Лариса
Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

В статье представлен опыт работы, направленный на коррекцию речевых нарушений у дошкольников с ОНР через использование информационно-коммуникационных технологий. Опыт работы реализован в группе для детей с общим недоразвитием речи МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район.

Публикация «Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий» размещена в разделах

Ключевые слова: информационно-коммуникационные образовательные технологии, условия реализации ОПП ДО, тяжелые нарушения речи, коррекционная работа.

В условиях введения ФГОС дошкольного образования мы постарались создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Среди требований к развивающей предметно-пространственной среде выделено, что «предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»[1]. Учитывая категорию детей нашей группы, мы создаем условия обучения, воспитания и развития наших обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

Хотим выделить среди этих условий применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе. Мы выделили направления:

• применение компьютера как средства обучения, основная цель которого – использование компьютерных программ при обучении математике, конструированию, речевой грамотности и др.

использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.

Нами разработан план по самообразованию на тему : «Информационно-коммуникационные образовательные технологии как средство оптимизации процесса коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи».

Целью этой работы является повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда средствами информационно - коммуникативных технологий. Исходя из этого, выделены задачи:

1. Изучение опыта психолого-педагогических основ использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дошкольников с ОНР.

2. Разработка и апробация блока занятий по коррекции речи у дошкольников с ОНР.

3. Консультативная помощь педагогам, родителям (лицам, их заменяющих) по внедрению информационно-коммуникационных образовательных технологий в работу по развитию и коррекции речи дошкольников с ОНР.

Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий

Использование компьютерных технологий позволяет :[2]

создать у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;

• увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;

• индивидуализировать учебные задания;

использовать компьютер в системе тренингов;

использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка

• моделировать виртуальную среду.

В работе над темой подобран программно-методический комплекс[3] по развитию речи, который направлен на эффективное речевое развитие детей посредством интерактивных возможностей и глубоко продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связано говорить, самостоятельно выстраивать предложения.

На протяжении трех лет была проведена работа:

• организация предметно – пространственных условий, обеспечение оборудованием: персональный компьютер, мультимедийные программы, мебель.

• Разработка пакета стандартного планирования по группе тем.

• Комплект дидактики по темам (демонстрационный материал).

• Разработка раздаточного материала по различным образовательным областям (карточки, задания по теме).

• Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний (познавательные игры, конкурсы, представления).

• Пакет административной документации педагога.

• Пакет материалов по педагогическим технологиям (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии).

• внедрение ИКТ в коррекционную работу учителя – логопеда

• вовлечение родителей воспитанников в грамотное использование ИКТ для формирования и развития речи детей.

Итак, интеграция методов ИКТ в логопедической работе способствует не только коррекции речи дошкольников, но и формированию зачатков теоретического мышления, творческого воображения, способов обработки любого теоретического потока, развитию умений преобразовывать объекты, а также помогают учителю – логопеду идти в ногу со временем и отвечать интересам современных детей.

Литература.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.10.2013 г. № 1155.

2. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий/ авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.

3. Развивающий портал mersibo.ru Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо».

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУИспользование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОУ Надо сказать, что в обществе, когда информация становится особой ценностью, а информационная культура человека-определяющим фактом профессиональной.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе ДОУ .

«Роль информационно — коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС» Выполнила: Горюнова Елена Владимировна Музыкальный руководитель высшая категория Современный мир непрерывно меняется, а с ним меняются.

Формирование здорового образа жизни дошкольников в условии реализации ФГОС через систему здоровьесберегающих технологий Одним из путей решения проблемы здоровьесбережения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих.

Использование информационно-коммуникационных технологий для развития познавательных процессов дошкольников В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В отличие от обычных технических средств.

Использование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольниковИспользование информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи дошкольников Представление опыта работы по использованию информационно-коммуникационных технологий и образовательных конструкторов для развития речи.

Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 1. Использование информационно-коммуникационных технологий при создании мультфильмов с детьми дошкольного возраста 2. В данной работе нам.

Отчет об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий. Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных образовательных стандартов дошкольного.

Конспект занятия «Путешествие в мир информационно-коммуникационных технологий» Цель данной работы: • Расширять кругозор детей посредством обучающих компьютерных мини-игр, презентации. • Методические возможности и преимущества:.

Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС до «Создание условий для формирования компетенций педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» В условиях реализации Федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий
Опубликовано: 22 января 2017 в 17:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Твердякова Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД