Твердякова Лариса
Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Создание условий реализации ФГОС дошкольного образования через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
В статье представлен опыт работы, направленный на коррекцию речевых нарушений у дошкольников с ОНР через использование информационно-коммуникационных технологий. Опыт работы реализован в группе для детей с общим недоразвитием речи МДОБУ детского сада № 1 МО Кореновский район.
Публикация «Создание условий реализации ФГОС до через использование информационно-коммуникационных образовательных технологий» размещена в разделах
Ключевые слова: информационно-коммуникационные образовательные технологии, условия реализации ОПП ДО, тяжелые нарушения речи, коррекционная работа.
В условиях введения ФГОС дошкольного образования мы постарались создать условия для реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Среди требований к развивающей предметно-пространственной среде выделено, что «предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной»[1]. Учитывая категорию детей нашей группы, мы создаем условия обучения, воспитания и развития наших обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
Хотим выделить среди этих условий применение информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе. Мы выделили направления:
• применение компьютера как средства обучения, основная цель которого – использование компьютерных программ при обучении математике, конструированию, речевой грамотности и др.
• использование компьютера как средства познавательного развития ребенка.
Нами разработан план по самообразованию на тему : «Информационно-коммуникационные образовательные технологии как средство оптимизации процесса коррекции речи дошкольников с общим недоразвитием речи».
Целью этой работы является повышение эффективности коррекционной работы учителя-логопеда средствами информационно - коммуникативных технологий. Исходя из этого, выделены задачи:
1. Изучение опыта психолого-педагогических основ использования информационно - коммуникативных технологий в дошкольном воспитании и их влияние на коррекцию речевых расстройств у дошкольников с ОНР.
2. Разработка и апробация блока занятий по коррекции речи у дошкольников с ОНР.
3. Консультативная помощь педагогам, родителям (лицам, их заменяющих) по внедрению информационно-коммуникационных образовательных технологий в работу по развитию и коррекции речи дошкольников с ОНР.
Использование компьютерных технологий позволяет :[2]
• создать у дошкольников дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности;
• увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно;
• индивидуализировать учебные задания;
• использовать компьютер в системе тренингов;
• использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка
• моделировать виртуальную среду.
В работе над темой подобран программно-методический комплекс[3] по развитию речи, который направлен на эффективное речевое развитие детей посредством интерактивных возможностей и глубоко продуманного содержания. Использование программы в работе педагога поможет формированию у детей слухового восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, правильного произношения звуков, слогов, слов и умения связано говорить, самостоятельно выстраивать предложения.
На протяжении трех лет была проведена работа:
• организация предметно – пространственных условий, обеспечение оборудованием: персональный компьютер, мультимедийные программы, мебель.
• Разработка пакета стандартного планирования по группе тем.
• Комплект дидактики по темам (демонстрационный материал).
• Разработка раздаточного материала по различным образовательным областям (карточки, задания по теме).
• Разработка комплекта тематических занятий, родительских собраний (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Пакет административной документации педагога.
• Пакет материалов по педагогическим технологиям (технология проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии).
• внедрение ИКТ в коррекционную работу учителя – логопеда
• вовлечение родителей воспитанников в грамотное использование ИКТ для формирования и развития речи детей.
Итак, интеграция методов ИКТ в логопедической работе способствует не только коррекции речи дошкольников, но и формированию зачатков теоретического мышления, творческого воображения, способов обработки любого теоретического потока, развитию умений преобразовывать объекты, а также помогают учителю – логопеду идти в ногу со временем и отвечать интересам современных детей.
Литература.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от от 17.10.2013 г. № 1155.
2. Занятие в детском саду: современные критерии, схемы анализа, конспекты занятий/ авт. -сост. Н. В. Тимофеева, Ю. В. Зотова. Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012.
3. Развивающий портал mersibo.ru Общество с ограниченной ответственностью «Мерсибо».