Ольга Давыдова
Конспект НОД для старшего возраста «Безопасная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Безопасная страна»
Возраст воспитанников : старший дошкольный возраст
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни без взрослых.
Задачи:
закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту,
развивать речь, память,логическое мышление, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая,
Публикация «Конспект НОД для старшего возраста „Безопасная страна“» размещена в разделах
воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, ответственность за себя и других, аккуратность в работе с опасными предметами.
Материал: проектор, игрушки –герои, фишки белые, синие, шкатулка с опасными предметами, таблички с номерами спецслужб.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Чтоб трудные ситуации побеждать
Мало просто много знать.
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Давайте дружнее с вами проговорим слова! Как думаете, может ли это быть призывом к действия. Какие предположения, что нас ожидает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Ребята, сегодня у нас в гостях Винни-Пух. Он приглашает нас с вами отправиться в Безопасную страну. Жители этой страны неукоснительно выполняют правила безопасности. Как вы, думаете, что такое правила безопасности? (ответы детей).
-Это когда ведёшь себя так. Чтобы не случилось неприятностей или беды.
Есть правила на свете.
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
-Чтобы туда попасть. Винни-Пух предлагает сказать вам волшебные слова и повернуться вокруг себя. Дети говорят хором:
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадём,
Вместе мы не пропадём.
Вы совершенно правы, ваши предположения мне очень нравятся!
Я думаю, что вы сможете справиться с этой задачей.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Понятия «свои», «чужие», «знакомые».
(На экране иллюстрации с изображениями Винни-Пуха и Пятачка). -Ребята, Винни-Пух отправился в гости к Пятачку. Он постучал ему в дверь, а Пятачок тут же её распахнул. Как вы думаете, правильно ли поступил Пятачок или ему нужно было ещё что-то сделать (ответы детей).
-Двери сразу открывать нельзя. Нужно сначала спросить: «Кто?» или «Вам кого?», а вдруг там грабитель.
Игра «Свой, знакомый, чужой» (фишки белого, синего цвета).
-Я называю слова, а вы поднимаете фишку белого цвета, если это близкий человек или знакомый. Чужой-синюю фишку (мама, папа, милиционер, тётя, телемастер, дедушка, слесарь по ремонту газа и т. д.) _Ребята, а если всё-таки кто-то попытается проникнуть в ваш дом, как вы себя поведёте (позвонить в полицию).
-По какому номеру? (02).
-Кто сможет написать этот номер? (ребёнок пишет на доске маркером).
Правила обращения с острыми, колющими предметами.
-Ребята, Винни-Пух ушёл в гости к Пятачку и оставил какую-то шкатулку. А чтобы узнать какие лежат в ней предметы разгадайте загадки:
*Два кольца, два конца А посередине гвоздик (ножницы).
*Конь стальной, хвост льняной.
Подружись-ка ты со мной (иголка).
*Я сижу в своём домишке,
Не серди меня, мальчишка,
Обращайся осторожно -
Мной порезаться ведь можно (ножик).
*Я иголкина подружка,
Только у меня нет ушка (булавка).
*Если остриём упрётся - Сразу дырочка найдётся (шило).
(по мере отгадывания предметы достаются из шкатулки).
-Ребята, наверняка у вас у всех дома есть такие предметы и вы ими, наверное, тоже пользовались. Кто расскажет, как правильно пользоваться этими опасными предметами не повредив себя? (ответы детей).
Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод.
Не будешь класть её на место.
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Не бегай с ними по квартире- Так можно сделать харакири.
Коль кто-то просит - не зевай,
Вперёд колечками подай.
Храните ножницы на месте С концами сомкнутыми вместе.
-Г лавное нужно помнить, что эти опасные предметы нужно убирать на место.
Итак, ребята, помните всегда.
Дома острые ножи ты на место положи.
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Убери, откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики Не порежут свои пальчики.
Физминутка «Я однажды потерялся».
Я однажды потерялся - (изобразить испуг).
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться). Посмотрел туда-сюда-(повороты вправо-влево).
Нету мамы, вот беда- (развести руки в стороны).
Побежал направо я- (бег на месте).
Мама не нашлась моя - (руку «козырьком»).
Побежал налево я - (бег на месте).
Мама не нашлась моя - (руку «козырьком»).
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя).
Может быть увижу вдруг - (руку «козырьком»).
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди).
И на месте маму ждать.
Правила обращения с лекарствами.
-Дети. А в шкатулке лежат ещё какие-то предметы (достаю йод. Зелёнку. таблетки и т. д.)
- Что это? (лекарства).
- Что такое лекарства (вещества, применяемые для лечения и предупреждения болезни).
- Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, а тем более пить?
- А что же делать, если всё-таки выпил лекарство по ошибке (вызвать скорую помощь).
-Назовите номер «Скорой помощи» (03).
-Кто может записать его?
- Ребята, давайте представим. Что кто-то из вас выпил лекарство без ведома взрослых и ему стало плохо.
- Игра - инсценировка «Скорая помощь» (врач, больной).
-Алло, «Скорая помощь» слушает!
-Помогите, мне нужен врач! Я выпил много лекарства, мне плохо!
- Дома есть взрослые?
-Нет Мама и папа на работе.
-Сколько тебе лет?
-Шесть.
-Имя и фамилия?
-Ваня Иванов.
-Домашний адрес? (называет адрес)
-Ребята, скажите, что же должен знать ребёнок. Чтобы вызвать «Скорую помощь»(фамилию, имя, возраст, адрес).
Правила пользования электроприборами.
На доске закрыты картинки с электроприборами, над ними надпись «Осторожно! Опасно для жизни!»
-Как вы думаете, что там может быть спрятано?
-Какие предметы в доме могут быть опасны для жизни? (ответы детей). -Как называются эти предметы? Без чего они не смогут работать (без электричества). Поэтому их называют электроприборами.
- как обезопасить себя при пользовании ими? Как правильно выключать их (за вилку, а не за шнур).Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку палец или другой предмет?
-А могут ли дети самостоятельно пользоваться этими приборами?
- Что может произойти, если неправильно пользоваться электроприборами? (пожар).
- По какому номеру будете звонить? (01). Запишите.
-Ребята, посмотрите, какие телефоны вы написали? (01,02,03- называют службы).
-Это службы, которыми мы можем пользоваться в экстренных случаях. И ещё служба 04 - газовая,если возникнут проблемы с газом.
Отлично, вы все сказали правильно.
Вы меня удивили и очень порадовали тем, что вы можете ответить на поставленные вопросы, а еще даете полный ответ!
Молодцы, ребята, мне очень нравится, как вы отвечаете.
Правильно говорите!
Хорошее настроение – это хорошо проведенный отдых.
Вы совершенно правы! Нужно соблюдать правила безопасности и вы сами никогда не попадете в неприятную историю, тем самым не огорчите своих родных.
Вы правильно говорите, а все ли это могут выполнить?
Вы сделали свои предположения и вывод! Это радует, так как правильно!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаёмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю игру
- «Опасно-не опасно» (с мячом).
- Если опасно - мяч не ловите, не опасно - ловите.
1. Вставлять ножницы в розетку.
2. Помогать маме.
3. Поджигать бумагу.
4. Рисовать.
5. Трогать острые предметы.
6. Смотреть с мамой телевизор.
7. Бросать иголку на пол.
8. Поливать цветы.
9. Пить незнакомое лекарство.
10. Мыть посуду.
- Оставаясь в доме одни, вас подстерегает много полезных, но опасных предметов.
Я уверена, что вы знаете правила безопасности и самое главное их выполняете.
Я хочу сказать всем большое спасибо, вы,ребята, молодцы!