Галина Владимировна Чикунова
Консультация «Без сверстников не обойтись»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «Без сверстников не обойтись»
Часто приходится наблюдать, как карапузы проявляют так огорчающие родителей черты жадности и эгоизма. Такие маленькие собственники не хотят делиться игрушками, отбирают их у других детей и словно не замечают слез и растерянности у обиженного малыша. Встревоженные родители увещевают детей играть вместе, делиться, но слова часто остаются благими пожеланиями. Естественно, взрослые сердятся, и ребятам достается от них. Но, человеку ясельного возраста другой человек такого же возраста – сверстник – пока не нужен, он не знает, что с ним делать. С взрослыми в этом смысле понятнее, что делать – они могут утешить, накормить, защитить – он могут все.
Темочки:
Сверстник – это такая же непонятная и подлежащая освоению область жизни, как и предметы окружающего мира, и собственное тело, и человеческие отношения.
Когда малышу говорят: играйте вместе, дружно, он попадает в ситуацию, аналогичную с поведением взрослого человека, которого вынуждают действовать с неизвестной для него вещью. Когда ребенок освоиться в этом мире зависимостей, он словно откроет мир действий других людей. Как они делают. Через подражание, копирование действий сверстников ребенок приходит к их выделению и обоснованию. Выделение самих действий позволяет уже вступать во взаимодействие со сверстниками. Но нет еще самого главного определяющего настоящее взаимодействие, - взаимозависимости. Один делает одно, другой – другое, а вместе – общее дело. Этого у малышей еще нет, и не появится до тех пор, пока они не научатся играть.
Вот в настоящей игре без сверстников не обойтись : там все действуют на равных; там надо уметь подчиняться общему правилу построения взаимозависимых действий. Со взрослыми ребенку такое взаимодействие организовать бывает достаточно трудно, так как не каждый взрослый умеет быть ребенком. По умению ребенка играть его оценивают другие сверстники.
Через игру в жизнь ребенка входят сверстники, общение с ними начинает влиять на психическое развитие детей в дошкольном возрасте.