Нина Павлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Беседа об овощах и фруктах»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.
Тема: «Беседа об овощах и фруктах»
Время проведения: 20 минут
Направления: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тип НОД: комплексное занятие
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада „Беседа об овощах и фруктах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию представления о среде обитания : сад – огород.
Развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное развитие детей (на ощупь и вкус); развивать внимание, память, последовательность мышления.
Воспитательные задачи : воспитывать эмоционально – положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Речевые задачи: развивать диалогическую речь; активизировать словарь ребенка.
Активный словарь – овощи, фрукты, сад, огород.
Оборудование:
Демонстрационное: картинки сад – огород, овощи и фрукты, поднос, корзина, чудесный мешочек, два тазика.
Раздаточное: нет.
Организация детей:
1. Дети полукругом на ковре на стульчиках.
2. Дети вокруг стола.
3. Дети полукругом на ковре на стульчиках.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : Я пришла к вам в гости, и мне бы очень хотелось с вами поиграть и загадать загадки. Вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель : Тогда слушайте внимательно загадки.
1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.
Дети: Груша.
2. Сто одежек и все без застежек.
Дети: Капуста.
3. Апельсина брат меньшой, потому-то небольшой.
Дети: Мандарин.
Молодцы ребята все загадки отгадали правильно.
Основная часть.
Ой, ребята, кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, а вы тихонечко посидите. (Заносит мешочек)
Воспитатель : Ребята посмотрите кто – то нам принес мешочек, давайте все вместе посмотрим что внутри.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Ребенок на ощупь пробует определить, что у него в руках. Затем достает овощ или фрукт, показывает воспитателю и другим детям. Воспитатель спрашивает, правильно ли он определил на ощупь, что у него в руках?
Овощ это или фрукт?
Какого цвета?
Какой формы?
Какой он на ощупь?
Отгаданный овощ или фрукт ребенок кладет в корзину.
Воспитатель : Молодцы ребята, все овощи и фрукты отгадали правильно.
Воспитатель : Скажите, ребята, а кто знает, где растут овощи?
Дети: В огороде.
Воспитатель : А где растут фрукты?
Дети: В саду.
Воспитатель показывает детям демонстрационный материал картинки (сад и огород).
Воспитатель : Ребята, смотрите, сколько овощей и фруктов в корзине, но они все перемешались, помогите мне их правильно разложить. Овощи в тазик, рядом с которым картинка огорода. Фрукты в тазик, где картинка сада.
Игра «Разложи правильно».
Воспитатель : Сейчас подойдите все к столу, по очереди возьмите из корзины овощ или фрукт и положите в нужный таз.
Все поняли правила игры?
Дети: Да.
Воспитатель : Молодцы ребята и с этой игрой справились отлично!
Воспитатель : Хотите поиграть со мной еще в одну игру?
Дети: Да.
Игра «Угадай, что съел».
Воспитатель : Игра называется «Угадай, что съел».
Воспитатель : Для этого ребята сядьте на свои стульчики. Закройте глаза. Я буду вас угощать, а вы отгадывать, что съели. Только не подглядывать.
Воспитатель : Машенька, ты что съела? (Мандарин)
Воспитатель : Как ты догадалась? (По вкусу)
Воспитатель : Мандарин мягкий или твердый? (Мягкий)
Воспитатель : Кислый или сладкий? (Сладкий)
Игра проводится со всей группой детей. Фрукты берутся разные : Яблоко, банан, лимон, морковь, огурец.
Заключительная часть.
Воспитатель : Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?
Дети: Об овощах и фруктах.
Воспитатель : Что нового вы узнали?
Дети: Лук и капуста бывают разного цвета, фрукты бывают разного вкуса, бывают твердые и мягкие.
Воспитатель : Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?
Дети: В овощах и фруктах много витамин.
Воспитатель : Где растут?
Дети: в саду, в огороде.
Воспитатель : В какие игры мы с вами играли?
Дети: «Чудесный мешочек», «Разложи правильно», «Угадай что съел».
Воспитатель : Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель : Мне тоже очень понравилось с вами беседовать и играть. Спасибо вам большое.
Список источников:
1. Загадки
https://zagadki1.ru/zagadka/etot-frukt-na-vkus-horosh.htm