Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Беседа об овощах и фруктах»

Нина Павлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Беседа об овощах и фруктах»

КОНСПЕКТ

Занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада.

Тема: «Беседа об овощах и фруктах»

Время проведения: 20 минут

Направления: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тип НОД: комплексное занятие

Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада „Беседа об овощах и фруктах“» размещена в разделах

Образовательные задачи: углублять знания детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; способствовать развитию представления о среде обитания : сад – огород.

Развивающие задачи: продолжать развивать сенсорное развитие детей (на ощупь и вкус); развивать внимание, память, последовательность мышления.

Воспитательные задачи : воспитывать эмоционально – положительное отношение к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.

Речевые задачи: развивать диалогическую речь; активизировать словарь ребенка.

Активный словарь – овощи, фрукты, сад, огород.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки сад – огород, овощи и фрукты, поднос, корзина, чудесный мешочек, два тазика.

Раздаточное: нет.

Организация детей:

1. Дети полукругом на ковре на стульчиках.

2. Дети вокруг стола.

3. Дети полукругом на ковре на стульчиках.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель : Я пришла к вам в гости, и мне бы очень хотелось с вами поиграть и загадать загадки. Вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда слушайте внимательно загадки.

1. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож.

Дети: Груша.

2. Сто одежек и все без застежек.

Дети: Капуста.

3. Апельсина брат меньшой, потому-то небольшой.

Дети: Мандарин.

Молодцы ребята все загадки отгадали правильно.

Основная часть.

Ой, ребята, кто это к нам стучится? Пойду, посмотрю, а вы тихонечко посидите. (Заносит мешочек)

Воспитатель : Ребята посмотрите кто – то нам принес мешочек, давайте все вместе посмотрим что внутри.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку. Ребенок на ощупь пробует определить, что у него в руках. Затем достает овощ или фрукт, показывает воспитателю и другим детям. Воспитатель спрашивает, правильно ли он определил на ощупь, что у него в руках?

Овощ это или фрукт?

Какого цвета?

Какой формы?

Какой он на ощупь?

Отгаданный овощ или фрукт ребенок кладет в корзину.

Воспитатель : Молодцы ребята, все овощи и фрукты отгадали правильно.

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто знает, где растут овощи?

Дети: В огороде.

Воспитатель : А где растут фрукты?

Дети: В саду.

Воспитатель показывает детям демонстрационный материал картинки (сад и огород).

Воспитатель : Ребята, смотрите, сколько овощей и фруктов в корзине, но они все перемешались, помогите мне их правильно разложить. Овощи в тазик, рядом с которым картинка огорода. Фрукты в тазик, где картинка сада.

Игра «Разложи правильно».

Воспитатель : Сейчас подойдите все к столу, по очереди возьмите из корзины овощ или фрукт и положите в нужный таз.

Все поняли правила игры?

Дети: Да.

Воспитатель : Молодцы ребята и с этой игрой справились отлично!

Воспитатель : Хотите поиграть со мной еще в одну игру?

Дети: Да.

Игра «Угадай, что съел».

Воспитатель : Игра называется «Угадай, что съел».

Воспитатель : Для этого ребята сядьте на свои стульчики. Закройте глаза. Я буду вас угощать, а вы отгадывать, что съели. Только не подглядывать.

Воспитатель : Машенька, ты что съела? (Мандарин)

Воспитатель : Как ты догадалась? (По вкусу)

Воспитатель : Мандарин мягкий или твердый? (Мягкий)

Воспитатель : Кислый или сладкий? (Сладкий)

Игра проводится со всей группой детей. Фрукты берутся разные : Яблоко, банан, лимон, морковь, огурец.

Заключительная часть.

Воспитатель : Ребята о чем мы сегодня с вами беседовали?

Дети: Об овощах и фруктах.

Воспитатель : Что нового вы узнали?

Дети: Лук и капуста бывают разного цвета, фрукты бывают разного вкуса, бывают твердые и мягкие.

Воспитатель : Какую пользу приносят нам овощи и фрукты?

Дети: В овощах и фруктах много витамин.

Воспитатель : Где растут?

Дети: в саду, в огороде.

Воспитатель : В какие игры мы с вами играли?

Дети: «Чудесный мешочек», «Разложи правильно», «Угадай что съел».

Воспитатель : Вам понравилось?

Дети: Да

Воспитатель : Мне тоже очень понравилось с вами беседовать и играть. Спасибо вам большое.

Список источников:

1. Загадки

https://zagadki1.ru/zagadka/etot-frukt-na-vkus-horosh.htm

Публикации по теме:

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой»Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада «Птицы зимой» Цель: - Воспитывать у детей интерес к жизни птиц, заботливое и доброжелательное отношение к птицам, желание помочь им пережить зимнее.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

Взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе.

Загадки об овощах и фруктах Загадки об овощах и фруктах Для детей старшего дошкольного возраста 1. Отгадайте ребятки, Что растет у нас на грядке. Круглый, розовый сеньор,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Беседа об овощах и фруктах»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 06:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе детского сада «Беседа об овощах и фруктах»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД