Получи документы

Берём уроки трудного общения

Екатерина Питаева
Берём уроки трудного общения
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : учить детей понимать и контролировать собственные эмоции в общении.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умения характеризовать ситуации эмоционального общения.

2. Учить понимать собственное настроение и согласовывать его с ситуациями.

3. Формировать умения использовать доступные приёмы для самоконтроля за эмоциональным состоянием.

Воспитательные:

1. Формировать умения соблюдать культуру общения в эмоционально-насыщенных ситуациях.

2. Воспитывать уважительное отношение к личности другого человека.

Коррекционно-развивающие :

Публикация «Берём уроки трудного общения» размещена в разделах

1. Формировать навыки самоконтроля в поведении и общении.

2. Учить вовремя замечать и сдерживать свои отрицательные эмоции.

Предварительная работа:

Разъяснительные беседы на темы: «Выяснение отношений», «Умение спорить».

Мини-сочинение «Почему наступают трудные минуты в жизни человека».

Чтение худ. литературы (Н. И. Сладков «Ёрш». Г. Остер «Вредные советы» и др.)

Дидактический материал: тексты стихотворений и рассказов.

Словарь: эмоции, чувства, самовоспитание.

Форма проведения: групповое занятие.

Ход занятия

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о трудном общении

II. Контроль исходного уровня знаний

Воспитатель обращается к детям с вопросом, что они знают о таких понятиях, как «эмоции», «чувства», какими бывают эмоции и чувства? Затем педагог объясняет, что условно их делят на положительные и отрицательные. Спрашивает, какие чувства мы должны контролировать в общении с людьми и вместе с детьми выясняет, что, конечно, отрицательные.

III. Обучающий этап

Педагог просит детей выслушать литературный отрывок и определить, о каких именно чувствах идё т речь:

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит,

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристаёт. (Г. Остер)

А вот ещё один пример отрицательных чувств:

«Няня,няня! Посмотри-ка:

Кто-то чёрный там с метлой

На трубе сидит высоко—

Это,верно, домовой.

Или бука, злая штука…

Страшно, няня,спрячь меня!»

«Нет не бойся дня

Буку днём никто не видит

Этот с виду хоть и чист,

Да зато уж не обидит:

Это только- трубочист»

(Ф. Миллер)

Воспитатель спрашивает, почему же так важно контролировать свои чувства, особенно, отрицательные? Объясняет, что для этого есть несколько причин :

Отрицательные чувства создают проблемы в общении.

Они изменяют характер человека не в лучшую сторону.

Они омрачают всю жизнь человека.

Воспитатель предлагает вспомнить ранее прочитанное произведение Н. И. Сладкова «Ёрш». Задаё т детям вопросы:

1. Можно ли по внешнему виду определить так же и ворчливого,угрюмого, сердитого человека?

2. Какое он вызывает отношение со стороны окружающих людей?

Затем воспитатель поясняет, что и наше занятие не случайно посвящено именно самоконтролю человека за своими эмоциями.

1. Разминочная часть.

Проводится упр. «Добро и зло»

Цель: учить детей обращать внимание на свои телесные ощущения в связи с испытываемыми ими сильными чувствами.

Дети парами поворачиваются лицом друг к другу и обговаривают, кто будет исполнителем,а кто наблюдателем задания.

По просьбе воспитателя один ребёнок закрывает глаза и представляет себе самого доброго человека,которого он знает и любит, направив на него все свои мысли и ощущения. После этого ребё нок должен про себя ответить на следующие вопросы:

Где в твоём теле расположено чувство доброты?

Какая у него температура?

Какой у него цвет?

Какое оно на ощупь?

Каким символом его можно обозначит?

Все, кто выполнил задание открывают глаза. Наблюдатели выслушивают рассказы своих партнёров и отвечают, можно ли было догадаться, что представляет себе первый участник упражнения. Затем исполнители снова закрывают глаза и представляют себе человека, который выводит из себя, злит, а воспитатель в это время задаёт предыдущие вопросы о доброте. Потом дети открывают глаза и снова обмениваются мнениями и впечатлениями.

Затем дети меняются ролями в парах. Упражнение повторяется ещё раз. В конце детям предлагается обобщить и описать испытанные чувства доброты и злости. Воспитатель подводит итог упражнения, задавая детям дополнительные вопросы:

Что же лучше любить или проявлять злобу по отношению к человеку?

Что происходит с человеком, когда он испытывает сильные чувства?

Существуют ли средства, которые помогают справиться с чувством злости?

2. Основная часть

Проводится игра «Выпустить пар»

Цель : учить детей в корректной форме выражать своё недовольство поступками, действиями сверстников для профилактики агрессивного, конфликтного поведения. Воспитатель вместе с детьми садится в круг. Каждый участник игры мысленно вспоминает о плохих поступках своих сверстников, на которых он сердится в последнее время. Затем каждый встаёт и подходит по очереди к тому, кому он будет обращаться с претензиями. Условие: тот. к кому обращаются, должен молча выслушать обвинительную речь в его адрес. Не обращать внимание даже на обидные слова. Пусть обвинитель, по правилам игры, «выпустит пар».Если кому-то не на что пока пожаловаться, то он может просто сказать: у меня ничего не накипело, мне нет необходимости «выпускать пар». В конце игры дети, на которых жаловались, могут высказаться по этому поводу. Затем восп. просит детей подумать о том. что им сказали и поясняет, что в себе всегда можно постараться изменить то, что мешает другим. Об этом каждый может сказать в конце игры.

Вывод: желание измениться к лучшему- путь к открытому и естественному общению с людьми. «Выпустить пар»- это не ябедничество, выпускающий пар научить конфликтного человека выходить из сложных ситуаций, которые очень часто мешают людям общаться нормально.

3. Заключительная часть.

Проводится игра- беседа «Камушек в ботинке». Воспитатель предлагает детям подумать, нет ли в них в этот момент чего –то такого, что мешало бы им нормально общаться друг с другом, чтобы побудить даже самых стеснительных детей рассказать о своих заботах и проблемах.

Воспитателю необходимо поощрять детей, использовать простую метафору «камушек в ботинке». С помощью которой они могут сообщить о своих трудностях. как только те возникают, не дожидаясь, когда «камушек» будет восприниматься обломком целой скалы, т. е. когда из крошечной проблемы вырастет огромная безвыходная ситуация. Дети должны понимать. Что с этой фразой они могут обратиться к воспитателю в любое время. Далее участники игры по очереди рассказывают о своих «камушках в ботинках».

IV. Контроль достигнутого уровня знаний

- Ребята давайте с вами ещё раз вспомним и закрепим полученные важные знания для положительного общения :

В жизни человек испытывает много отрицательных эмоций.

Они не дают людям нормально общаться друг с другом, делают общение трудным.

Отрицательных эмоций необходимо избегать, активно бороться с ними при помощи различных приёмов.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебные уроки»Фотоотчет «Волшебные уроки» нашем учреждении стало доброй традицией проводить «Волшебные уроки». «А почему волшебные?» - спросите вы. Потому что на наших уроках дошкольники.

Беседа «Уроки мужества» Беседа на тему «Уроки мужества» Цель: - формирование у детей умение в случае опасности быстро реагировать на ситуацию. - учить детей.

Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения»Конспект занятия в младшей группе «Уроки общения» Задачи: -формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослым, -развивать навыки коммуникативного общения, умение действовать.

Консультация «Формирование навыков речевого общения (культура общения) со сверстниками и взрослыми» При обследовании детей используйте следующие способы: наблюдения (на занятиях, во время игры и в повседневной жизни); беседы с воспитателями,.

Консультация «Уроки вежливости» Консультация для родителей «Уроки вежливости» Культурный и воспитанный малыш… Приятно иметь дело с вежливым человеком, но ещё приятнее.

Круглый стол «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками. Азбука общения» Основная часть Тема: «Культура общения детей с взрослыми и сверстниками»Азбука общения Цели: привлечь внимание родителей к проблеме общения.

Лэпбук «Уроки математики»Лэпбук «Уроки математики» С каждым днем набирает популярность использование в своей работе тематических папок - лэпбуков. Я заинтересовалась этой идеей и решила попробовать.

Природа общения. Особенности общения у детей дошкольного возраста Счастливые и несчастные, благополучные и неустроенные, мы устремляемся друг к другу, испытываем потребность поделиться своими мыслями и.

Фотоотчет «Родительские уроки»Фотоотчет «Родительские уроки» ФГОС ДО нацеливает педагогов на непосредственное вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс. Существует много форм работы.

Уроки вежливости в наше время в образовательных учреждения все чаще ставится акцент на необходимость формировать высокую воспитанность и культуру поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Берём уроки трудного общения
Опубликовано: 17 августа 2018 в 13:01
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Берём уроки трудного общения» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Питаева (УИ 790347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД