МААМ-картинки

Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!» (4 фото)

Светлана Овчинникова
Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Тема: «Берегите здоровье с детства!»

программное содержание:

1. Продолжать формировать знания детей о предметах гигиены и их назначении; умения соблюдать правила личной гигиены.

2. Учить понимать значение и смысл пословицы о здоровье.

3. Развивать разговорную речь, познавательный интерес, мыслительную активность.

4. Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

5. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Публикация «Конспект занятия „Берегите здоровье с детства!“» размещена в разделах

6. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое, социализация.

словарная работа: ввести в словарь детей новые слова: зубная паста, кариес, микробы.

методические приемы: перед детьми на столе все предметы личной гигиены.

1 .Беседа о предметах личной гигиены.

2. Показ процесса умывания, чистка зубов.

3. Приход Незнайки.

4. Чтение стихотворения о здоровье.

предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение стих-я «Мойдодыра», «Федорино горе»и др. рассматривание иллюстраций к произведению, прослушивание песен; разучивание пословиц, загадок. Дидактические игры: «Полезно-вредно»

материал и оборудование: игрушка Незнайка; фонограмма песни из мультфильма «Мойдодыр»; ёлка (дерево) с предметами личной гигиены (мыло, зубная паста и щетка, полотенце); иллюстрации зубов (здорового и больного); картинки с изображением продуктов питания для дидактической игры «полезно - вредно»; заготовки мимики лица.

Ход занятия

Вводная часть: - Дети, сегодня к нам в гости пришел Незнайка! Подойдите, поздоровайтесь. Дети, а знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Дети вы хотите быть здоровыми? А почему вы хотите быть здоровыми? А знаете, что в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом есть русская народная пословица: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Основная часть: - Дети, как вы понимаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой одежды и помещения, употреблять в пищу витамины. – Дети Незнайка принес нам стихотворение, сейчас вам его прочитает….

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя нам без….(Воды)

- Посмотрите какая необычная растет ёлочка (дерево).

(на ёлочке (дереве) висят зубные щетки, з/пасты, мыло, полотенце). Вы встречали такие ёлочки (деревья? (Нет).

А вы знаете, эта ёлочка (дерево) волшебная и умеет говорить, давайте послушаем. (запись «Мойдодыр»: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам).

А в какой сказке вы еще слышали такие слова? (предположительные ответы детей)

- Сейчас мы будем загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки, но и не только он помощник во многом). - Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкались, после того, как погладим домашних животных. Так как на их шерсти очень много микробов).

Самомассаж «Умывалочка»

Лейся, чистая водичка,

Ты умой нас, чисто-чисто!

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай,

Нос умой нам, глазки!

Щечки, ушки умывай.

Все помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые!

- Слушаем еще загадку о том, что растет на нашем необычном дереве

Есть у каждого в квартире,

И побольше, и пошире,

После ванны, после душа,

Вас обнимет и посушит. (Полотенце)

В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Белая река, в пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен все выводит. (Зубная паста)

, - Дети, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас зубки? Какие вы красивые, когда улыбаетесь (под деревом находят иллюстрации зубов). - Посмотрите, какой это зуб? (показ веселого зуба). - Почему он веселый? (он здоровый, белый).

- Показ грустного зуба. А почему этому зубику грустно? (У него дырочка. Он заболел. У него кариес).

-Дети, Незнайка хочет вас спросить: что при этом надо делать? (ответы детей). А вы чистите зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером,а для чего вы чистите зубы? Для того чтобы зубы были здоровыми, белыми и кормили нас полезной пищей, которая не разрушает зубы.

Физкультминутка «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Как вы думаете, какая пища полезная, а какая вредная? И сейчас мы с вами сыграем в игру:

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Картинки на которых изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, конфеты, чипсы, газированный напиток в бутылке, молоко, рыба, мороженое, яйца, хлеб и т. п.) Дети группируют картинки: то, что полезно кладут на один стол, а то, что вредно на другой. Воспитатель объясняет почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду и почему сладости нужно есть умеренно.

- Дети, давайте запомним, для здоровья нам нужно – витаминная еда, правильное питание, соблюдение правил гигиены, занятия физкультурой. Вспомним пословицу, которую я вам говорила в начале занятия: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».

Заключительная часть.

- А в заключении, я хочу чтобы вы показали мне свое настроение на нашем занятии, на столах у на приготовлены заготовки мимики лица, вы должны будите их дорисовать в соответствии с вашем. настроением. – Молодцы! Я рада, что у вас у всех хорошее настроение и сейчас мы его подарим и нашим гостям.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? А что бы вы еще хотели бы пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми).

- Дети, Незнайка тоже очень понравилось у нас в гостя, но ему тоже пора прощаться с нами.

Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
Фото «Берегите здоровье с детства!»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: - М. : Просвещение.

2. Доскин, В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка / В. А. Доскин, Л. Г. Голубева. – М. : Просвещение, РОСМЭН, 2006.

3. Каюкова, Л. Русские народные загадки / Л. Каюкова. – М. : Детская литература.

4. Мазнин, И. А. Стихи – загадки для детей. – М., 2004.

5. Павлова, Л. М. Знакомим малыша с окружающим миром. – М. : Просвещение.

6. Смирнова, Т. В. Ребенок познает мир / авт. – сост. Т. В. Смирнова. – Волгоград: Учитель, 2008.

7. Утробина, К. К. Занимательная гимнастика для дошкольников. – М. : Линка – пресс, 2003.

8. Тимофеева, Е. А. Подвижные игры с детьми. – М. : Просвещение.

Публикации по теме:

Занятия спортом в домашних условиях «Держите руку на пульсе и берегите здоровье вашего ребенка» Решив приобщить своего ребенка к занятиям спортом, в первую очередь возникает вопрос: самостоятельно проводить тренировки дома или отдать.

Конспект ООД по ЗОЖ «Берегите здоровье» в старшей группе ТЕМА: «Береги здоровье» ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования понятия важности заботы о собственном здоровье, Задачи: Предметные :.

Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства» Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства,или 9 заповедей здоровья» Заповедь 1. Соблюдаем режим дня. Очень важно приучать.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья» Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в.

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства, или Десять заповедей здоровья» Здоровье — это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наши дети были здоровы, нам необходимо привить ему этот.

Методическая разработка «конспект НОД «Берегите зубы с детства» ]Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Берегите зубы с детства» Автор: Минаева.

Педагогический совет «Здоровье с детства» Цель: мобилизовать работников детского сада, самих детей па сохранение, укрепление и развитие своего здоровья. Ребенок испытывает влияние.

Проект по безопасности «С огнём не шалите — здоровье берегите» Автор проекта: Лесик Елена Васильевна - воспитатель. Название проекта: «С огнём не шалите - здоровье берегите». Участники проекта: дети.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» одительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Родительское собрание «Бережём здоровье с детства»Родительское собрание «Бережём здоровье с детства» Родительское собрание «Бережём здоровье с детства.» Родительское собрание подготовила воспитатель коррекционной группы с ЗПР - Макаренко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Берегите здоровье с детства!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова (УИ 734549) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД