Алина Исаева
Сценарий экологического праздника «Берегите Землю, берегите!»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника
«Берегите Землю, берегите!»
Цель: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о планете Земля,
- формировать представления о том, что Землю нужно беречь,
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы,
Публикация «Сценарий экологического праздника „Берегите Землю, берегите!“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев, сценок на празднике,
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей,
- способствовать развитию нравственных качеств характера,
- способствовать развитию мышления, памяти, слуха,
- развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время
- развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,
Воспитательные:
- воспитывать чувство восхищения родной планетой,
- воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,
- воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине,
- воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.
Музыкальный материал:
Песня «Дети земли», «Как прекрасен этот мир», «Воробьиная песенка»,музыка из к/ф «Тайны третьей планеты», музыка И. Стравинского, песня «Выглянуло солнышко», «Зарядка роботов»
Оборудование: На задней центральной стене размещена радуга из цветов, журавли, солнышко. На сцене : лес, макет дуба, береза, кормушки, глобус, макеты птиц, бабочек, рыбы, цветов, морская сеть, знаки об охране окружающей среды.
Звучит музыка «Дети Земли».
Дети заходят и садятся на стулья.
Ведущий: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля, наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом.
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том веду я речь
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля…
Выход Земли (под тихое биение сердца) :
Я – Земля, Я – Земля, Я – Земля!
Усталость моя беспредельна,
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто –то услышит биенье
Уставшего сердца в зените?
(удары сердца звучат громко)
Люди моей планеты! Люди моей планеты!
Планета в опасности!
(Звук сердца затихает) : Земляне! Вы слышите меня! Придите на помощь!
Земля : Вы хотите спасти свою планету?
Дети: Да!
Земля : А вы знаете главные беды своей планеты?
Дети : Да, знаем и расскажем о них!
1 ребенок :
Гудят заводы, всюду пыль,
Бежит, дымит автомобиль.
2 ребенок:
А между тем деревья стонут,
В грязи и пыли просто тонут,
3 ребенок:
А чтоб построить нам заводы –
Рубят лес и губят воды.
Втроем:
Стала грязной наша вода,
От растений нет и следа
Отнят дом у наших зверей,
Птицам, рыбам плохо теперь.
Земля : Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались спасать планету, но ничего у них не вышло.
Какой путь выберете вы?
Ведущий: Мы хотим всех детей, всех людей научить любить родной дом, охранять леса родной земли и дружить с их красотой.
Земля : Да… Задача нелегкая… А вы кто? Почему берете на себя такую ответственность?
Дети: 1. Мы дети Галактики.
2. Мы искорки радуги!
3. Мы дети твои – дорогая Земля!
(Гаснет свет.)
Земля : Что такое? Свет погас. Дети страшно стало вам сейчас? Наверное, кто-то похитил мой волшебный кристалл, благодаря которому я могу сохранять в природе порядок и красоту, следить за чистотой рек, озер, прудов. Вовремя узнавать где случилась беда, кому нужна моя помощь.
(Вбегает Черный Смог) звучит музыка И. Стравинского
Смог: Я самый Черный в мире Смог. Окутать в мире все я смог. Я здесь и не здесь, я везде и нигде, на море, в пустыне, в огне. И если только захочу - весь белый свет я поглощу. Меня вы в гости не позвали и о веселье не сказали.
Я сам явился! Я злодей! Я повелитель Вселенной всей. Вот и свет погас. Наступил ваш горький час. ХА-ХА-ХА!
(Смог убегает.)
Ведущий: Теперь понятно, кто похититель! Ребята, посмотрите! Вмиг завяло все вокруг, серым, скучным стало вдруг. Как злодея нам унять? Как нам все расколдовать? Что же сделать для спасенья в это страшное мгновенье?
Земля : Ребята, есть у меня волшебное зеркало, попробую я с ним посоветоваться. Оно может указать, где сейчас беда, какой уголок природы нуждается в помощи.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
По какому же пути за кристаллом нам идти?
(Включается свет)
Зеркало:
Вы на пруд скорей идите, и ему вы помогите.
Сценка «Золотая рыбка»
«Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод в море и вытащил - нет, не одну тину морскую, а ещё ржавые банки и бутылки, рваные пластиковые пакеты. (Ой-ой-ой)
Закинул дед невод во второй раз – выловил рваный башмак и изношенную шину. (Ай-яй-яй)
В третий раз, как и полагается, попалась старику рыбка. Да не простая, а известное дело, золотая.
И взмолилась рыбка золотая:
Рыбка: Только не отпускай меня обратно в морские воды! Лучше кинь в аквариум с чистою водою – отслужу тебе за это любую службу. Не хочу превратиться в рыбку нефтяную, а хочу остаться рыбкой золотою!
Старик: (чешет затылок) Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали… Так ведь все водные жители погибнуть могут. Спасать надо пруд.
Рыбка: Давайте поставим запрещающие знаки. Они будут напоминать людям правила поведения на природе. Так мы сохраним нашу природу.
Старик : Ты рыбка права, пусть эти знаки напоминают людям, как надо себя вести на природе. (например. Этот знак запрещает бросать мусор в водоемы, иначе они превратятся в свалки, а рыбы и растения могут погибнуть, А этот знак напоминает, что нельзя жечь костры на природе.)
Расшифровать знаки словами.
(Игра)
Земля : Хорошо на этом пруду стало. Но давайте посмотрим, куда же нам следовать дальше.
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи,
По какому же пути за кристаллом нам идти?
Зеркало: Укрывает все кругом
Белым чистым полотном.
И повсюду, посмотри,
Только птичкины следы.
Птицы мерзнут, п о м о г и!
(Слышится воробьиное пение птиц)
Вед: Холодны зимой все дни – У кормушки воробьи.
(появл-ся 2 воробышка с кормушкой)
1 вороб: Воробьишки прилетали
И кормушку выбирали,
Чтоб ни снег, ни дождь зимой
Корм не портили любой.
2 вороб: Чик-чирик, чик-чирик,
Помните ребята!
Чик-чирик, Чик-чирик
Помогать нам надо!
Вед: И синичка тут как тут,
Стучит клювом тук_тук_тук
(Появл-ся синичка с кормушкой)
Синичка : Я синичка-невеличка
Домик выбрала такой.
Чтобы сало там хранилось
Долгой зимнею порой.
Вед: А сорока все стрекочет,
Угощенье тоже хочет.
Сорока: Я сорока выбираю
Себе терем расписной.
Угощенье там не мало,
Нужен домик мне такой.
(Появл-ся 2 снегиря, в руках кормушки)
Вед: Рады стуже снегири,
Были б сытыми они.
1 Снегирь: Вот какие снегири,
В гости прилетели мы.
2 снегирь. : Ягод, зерен припасайте,
Нас скорее приглашайте! (кисти рябины)
Вед: Птиц не надо в холод забывать,
Нужно их от голода спасать!
И все птички весело будут
Петь нам песенки.
Надо птицам помогать!
Песня «Воробьиная песня»
Земля : Птичкам мы помогли, а куда же нам дальше следовать?
Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи,
По какому же пути за кристаллом нам идти?
(Залетает смог)
Смог: Этот свет – мне лютый враг!
Напущу я тьму и мрак!
Не люблю я в мире жить,
Да и вам не дам дружить.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Вместе: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда.
Танец роботов
Земля : Ты, волшебный луч кристалла, Сделай так,
Чтоб все сверкало, Чтоб запели снова птицы
И могли мы веселиться.
(Появляется солнышко)
Солнышко: Я солнышко лучистое, тепло и свет несу,
Мечты я возвращаю вам и радость всем дарю!
Танец Солнца и лучиков
Вед. : Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это наш общий дом.
1 ребенок: Ведь море без рыб - не море,
2 ребенок: Ведь небо без птиц не небо,
3 ребенок: Земля без зверей не земля,
Вместе: А нам без земли нельзя
1 ребенок: Давайте будем беречь планету
2 ребенок: Другой такой на свете нет
3 ребенок: Развеем над нею и тучи и дым
4 ребенок: В обиду её ни кому не дадим
5 ребенок: Украсим всю землю садами цветами
Вместе: Такая планета нужна нам всем с вами
ЗЕМЛЯ : Да, я согласна, будем наводить красоту на моей планете. А вы мне поможете! (выносят синий глобус, и семь коробочек под цвет радуги)
Кто смекалист и умен - отгадает мои загадки он.
ЗАГАДКИ:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы
Открывает первую коробку - ЦВЕТЫ
Земля : Конечно, они обязательно должны быть на моей планете! Пожалуйста, украшайте землю прекрасными цветами!
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (бабочки)
Открывает вторую коробку: - БАБОЧКИ
Эти сказочные насекомые не проживут без цветов, украшайте планету бабочками.
Без рук, без ног,
А строить умеет. (птица)
Открывает третью коробку: ПТИЦЫ
Конечно, без пения птиц, моя планета будет грустной и печальной.
Открывает четвертую коробку: РЫБЫ
Пусть эти золотые рыбки всегда исполняют ваши желания. Запускайте их в моря и океаны.
ВЕДУЩИЙ: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
И каждому очень ты дорога!
музыкально – хореографическая композиция «Как прекрасен этот мир»