Анастасия Галанина
Интегрированное занятие для детей старшей группы «Белый медведь-символ Арктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Белый медведь-символ Арктики».
Задачи :
1. Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.
Публикация «Интегрированное занятие для детей старшей группы „Белый медведь-символ Арктики“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (берлога, шкура, мех, пасть, когти, Север, Арктика, имен прилагательных (острые- зубы, густая- шерсть, крупный, сильный) и глаголов (плавать, нырять, охотиться, рычать, бегать, ползать -на животе).
3. Воспитывать сопереживание и доброжелательность к белым медведям, вызывать стремление защитить их и сохранить на планете.
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц холодных стран.
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в большой прекрасной стране, в которой есть и густые леса, и жаркие пустыни, и холодные не тающие полярные льды. И эти широты населяют самые разные и удивительные растения, насекомые, животные.
Разминка «3 медведя»
Воспитатель: Ребята, о ком наша зарядка сегодня рассказывала? О медведях. Я открою вам секрет, что есть мишки разные. И Бурые и даже белые…
Сегодня мы отправимся на Север, в Арктику. Ребята, а вы знаете, что обозначает слово «Арктика»? («медведица» - греч.). А какие животные живут в Арктике (тюлень, олень, песец, пингвин, морж, нарвал, медведь).
Я предлагаю вам посмотреть интересную сказку….
Презентация -сказка «Белый Мишка»
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся с белым медведем-символом Арктики.
Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.
А как мы мишку можем еще назвать?
Игра: «Назови ласково»
Миша, мишутка, мишенька, мишка…МММ
Давайте познакомимся с буквой с которой наш мишка начинается…М…
Просмотр развивающего мультика «Буква М»
Задание 1 «Раскрась М»(Пластилинография)
— А что вы знаете о белом медведе? Какой образ жизни ведёт? Чем он питается? Как добывает себе пищу?
Дидактическая игра «Что ест медведь?»
Воспитатель оказывает картинки, а дети выбирают подходящие варианты.
– Правильно, ответил тот, кто предложил дать мишке – рыбку, а вот конфеты и печенья он не ест! Белые медведи любят – рыбу, мелких морских животных, морские водоросли, птичьи яйца…
А давайте нашему мишке покажем, где у нас левая рука, правая. А вот и задание для нас приготовил мишка.
Задание 2. «Куда плывут Рыбки?» (на лево, на право.)
Ребята, а какой он? Назовите слова-признаки. – Большой, сильный, быстрый, ловкий, хищный. А теперь давайте его нарисуем.
Задание 3. «Дорисуй медведю нос, уши, глаза, хвост»
Воспитатель: Какие хорошие мишки у вас получились!Молодцы.
Ой, а чьи это следы ребята? Посмотрите…
Дидактическая игра «Найди чей след» (белка, заяц, медведь)
Воспитатель: и с этим заданием вы справились. Следы всех животных отгадали.
В конце нашего занятия, предлагаю вам сделать белого мишку своими руками.
Лепка «Белый мишка»