Елена Филимонова
Конспект занятия по рисованию «Белые снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной деятельности.
Задачи:
образовательные:
- Учить детей передавать в рисовании образ снежинки; рисовать предметы, состоящие из линий.
- Продолжать учить пользоваться красками и кистью.
- Уточнять и закреплять знания цветов.
- Умение отвечать на вопросы.
развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию;
- продолжить развивать речь детей и мелкую моторику рук.
воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Белые снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
- воспитывать эстетическое отношение к прекрасному;
- интерес к совместной продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Материал и оборудование: готовые снежинки, листы синей бумаги (на которых схематично нарисованы снежинки, клеенка, белая гуашь, кисточки, стаканчики с водой, образец рисунка.
Предварительная работа: беседа о подготовке лесных зверей к зиме, чтение стихов о зиме, разгадывание загадок, занятия по рисованию штампами и ватной палочкой.
Цель Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная.
Цель: Создать условие заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Давайте поздороваемся! Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Скажем эти утренние волшебные слова и улыбнемся друг другу.
Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой:
Выпала из белой тучки
И попала к нам на ручки.
Эта снежная пушинка,
Серебристая… (снежинка)
На улице наступила зима. Зима бывает снежная, холодная. А что зимой падает с неба?
Дети, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой, как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки. Медведь на всю зиму ложится спать в берлогу. Сверху его заваливает снегом.
Но снега еще очень мало и медведю холодно спать без зимнего укрытия. Чем же нам помочь медведю?
Может мы ему нарисуем снежинки, которыми он сможет укрыться и согреться?
2 часть. Основная.
Цель: Продолжать развивать интерес к художественной деятельности. Дети, а перед тем как приступить к рисованию, покружимся со снежинками.
Физминутка Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
А теперь садитесь на свои стульчики. Спина прямая, ноги стоят на полу.
Психогимнастика
Покажите крошки мне свои ладошки, Вытяните крошки их ко мне вперед, Закрывайте глазки, вот и пришел волшебству черед. (воспитатель проводит волшебной палочкой по ладошкам детей).
Откройте глазки, ваши ручки стали волшебные. Давайте вместе со мной покажем, как наши пальчики рисуют в воздухе.
Сначала рассмотрим, из чего состоит снежинка? Одна линия идет сверху вниз, другая линия идет слева направо, и еще две линии наклонные.
Каким цветом будем рисовать снежинки?
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
Берем кисточку тремя пальцами. Обмакнём кисть в воду. Возьмём краску кончиком кисти.
Лист придерживаем левой рукой. Рисуем прямую линию. Сначала проводим линию сверху вниз. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску. Потом ставлю кисточку слева на самый край листа и веду линию направо до другого края. Опять набираю краску и проведу наклонные линии. Посмотрите, какая красивая снежинка у меня получилась.
Кисть кладу на подставку. А теперь я вытру ладошки салфеткой и положу ее.
У вас на столах лежат синие, круглые листочки, на которых схематично видны снежинки, вы будете их рисовать. Приступаем. (Индивидуально подхожу к детям оказываю помощь, испытывающим затруднения)
Дети у нас получились замечательные снежинки! Какие вы молодцы!
Дети, а сейчас нам нужно отправиться в лес, унести Мишке наши снежинки! Берите снежинки и подходите ко мне, давайте произнесем волшебные слова чтобы оказаться в лесу: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись, и в лесу окажись».
Ну вот мы и в лес попали! Смотрите, а вот берлога мишки! Так как наши снежинки еще не высохли, мы их положим вокруг берлоги, а мишка позже ими укроется. А сейчас тихо, на носочках, чтобы не разбудить мишку, возвращаемся в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп, вокруг себя повернись и в детском саду окажись».
Дети повторяют за воспитателем движения, имитирующие рисование самых разных линий : вверх, вниз, вправо, влево.
Дети выполняют работу.
3 часть. Заключительная.
Цель: Мотивировать детей подвести итог.
Дети, что мы с вами сегодня делали? Доброе мы дело сделали? Чем мы помогли мишке? Каким цветом мы рисовали? Вам понравилось? Вы молодцы, мишка теперь не замерзнет, проспит до самой весны под таким теплым и красивым, снежным укрытием.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм о том, как звери зимуют в лесу. Ответы детей.