Глушкова Инна
«Белое-черное». Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
«Белое-черное»
познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста
Глушкова И. П., воспитатель
г. Березники, 2014г.
«БЕЛОЕ И ЧЕРНОЕ»
ЦЕЛЬ: зафиксировать представление детей о цветовом многообразии.
Закрепить знания о черной и белой краске, о светлых и темных тонах через сказку и скороговорку.
Развивать творчество.
Публикация «„Белое-черное“, Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
МАТЕРИАЛ: чистоговорки, В. Сутеев «Три котенка», акварель, палитра, иллюстрации.
ХОД:
Ребята, мне очень нравиться сказка Владимира Сутеева «Три котенка». Хотите её послушать?
«Три котёнка - чёрный, серый и белый - увидели мышь и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята - за ней!
Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу. Котята - за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу и бросились за ней!
Рыба уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый»
Кто из Вас ответит, почему котята меняли свой цвет?
Как вы думаете, чему сегодня будет посвящено наше занятие, как оно буде называться? («Белое и черное»).
Приготовьте палитры и все краски, включая белую и черную. Мы будем проводить опыты. Белая краска- самая светлая из всех красок, она осветляет все цвета. Давайте попробуем. Нарисуйте на палитре красный, синий, черный круги, а затем капните белой краской сверху на каждый и посмотрите, что произошло. В какие цвета они превратились?
Правильно из красного получился розовый, из синего – голубой, из черного - серый. Согласны со мной, что цвета стали светлыми?
Нарисуем теперь снова теми же цветами круги: красный, синий, только вместо черного нарисуем белый круг. Возьмите на кончике кисти совсем немного черной краски и аккуратно капнем сверху на эти круги. Посмотрите, как изменился их цвет. Они стали темными. красный- темно-красным, бордовым, как свекла. Синий – темно-синим, как ночное небо. Белый – темно-серый.
Понравились вам опыты?
Мы теперь знаем, что белый цвет осветляет все цвета, а черный наоборот затемняет. Нам это пригодится. Если я захочу нарисовать утро, то нарисую его розовыми, голубыми, светло-желтыми красками. А если захочу нарисовать вечер, то затемнить цвет мне поможет черная краска. Ну, а чтобы лучше запомнить наше занятие, давайте вместе выучим скороговорки, которые так и называются «Белая» и «Черная», а написал их Е. Измайлов.
Белая
Белый снег
Белый мел
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была Черная
Черной ночью
Черный кот
Прыгнул в черный дымоход.
В дымоходе –чернота
Отыщи-ка там кота!
Рассматривание репродукций пейзажных картин.
Определите, затемнил или осветлил художник цвета на иллюстрации? Почему? Какое время суток изобразил художник, осветляя краски или затемняя их.
Как Вы думаете, если у художника грустное настроение, какие цвета и оттенки он выберет?
Давайте поиграем: я на ушко шепчу настроение, кто-то из Вас смешивает краски, а мы отгадываем, какое настроение изображено, загадано.