Елена Рашитовна Банина
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белка под елью»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Художественно – эстетическое развитие: аппликация (подготовительная группа)
Тема: «Белка под елью».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: создание условий, способствующих познавательному, речевому, социально-коммуникативному и художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
Образовательные.
Способствовать:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Белка под елью“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Аппликации, конструирование
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
умению детей составлять композицию по мотивам сказки;
умению детей вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы;
обучению восприятия стихотворного текста на слух;
закреплению знаний о строении белки.
Развивающие:
Способствовать:
развитию мелкой моторики пальцев рук.
развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитию воображения, творчества;
развитию эстетического восприятия, умению видеть красоту окружающей природы, желанию отразить ее в своем творчестве;
Воспитательные:
Воспитывать:
желание высказывать свое впечатление о работе;
терпение, усидчивость, трудолюбие;
формировать положительное отношение ко всему живому;
Словарная работа:пассивный словарь (схема, активный словарь (слева, справа, посередине, вверху, внизу, рядом, между, перед, толстый – тонкий, большой – маленький, круглый).
Материалы и оборудование: листы белого цвета, цветная бумага, ножницы, клей, простые карандаши, салфетки, клеенки, готовый образец.
Методы и приемы: словесные (беседа, инструкция, художественное слово, наглядные (показ, игровые, дидактические игры, физминутка, сюрпризный момент.
Предварительная работа: Прослушивание сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке.
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Цель: способствовать формированию у детей позитивной мотивации к образовательной деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети заняты свободной деятельностью, видят подготовку воспитателя к занятию.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети отвечают на вопрос воспитателя.
Ищут и находят мешочек с золотыми орешками.
Дети встают вокруг стола, слушают чтение книги, рассматривают иллюстрации, задают вопросы.
Дети отвечают на вопрос.
Организационный момент:
Когда я шла в детский сад мне по дороге встретилась необычная гостья.
Послушайте о ней загадку и угадайте кто она.
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач
Вот на лету она шишку сорвала,
Прыгнула на ствол и в дупло убежала.
А какие вы знаем стихи о Белке?
1. Скачет Белочка по веткам.
Соберет орешки деткам.
Все бельчата – сладкоежки.
Обожают грызть орешки.
2. Белый снег, белый мел
Белый зайчик тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Правильно ребята к нам пришла в гости белочка. По дороге она рассказала мне необычную историю. Злая фея похитила её волшебный мешочек. А что в нём было угадайте сами.
«Знайте, вот что не безделка:
Ель в лесу, под елью белка,
Белка песенки поет
И орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Вот что чудом - то зовут».
Что в мешке у белочки? Кто догадался?
Правильно орешки.
Находим для белки мешочек с золотыми орешками.
Белочка, а где ты живёшь? (в сказке)
А в какой?
Из какой сказки отрывок и кто ее написал? Верно. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»
Предлагаю вам создать иллюстрацию к этой сказке.
Где сидела белочка? Что мы будем изображать в своих аппликациях? (ель, белочку) Воспитатель читает загадку про белочку.
Воспитатель приносит детям книгу А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
2. Основная часть
Цель: способствовать умению детей отражать в работе несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни;
располагать аппликацию на широкой полосе;
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети садятся за столы, активно вступают в диалог, отвечают на вопросы.
Дети слушают объяснение воспитателя.
Дети находят на столах геометрические фигуры и называют их
Дети отвечают на вопрос воспитателя
Дети стоят рядом со стульчиками.
Дети работают за столами. ,вырезывают детали и наклеивают их.
Практическая часть.
Ребята, посмотрите аппликацию на доске.
Что изображено?
Надо вспомнить перед работой технику безопасности.
1. Нельзя держать ножницы концами вверх. 2. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.
3. Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 4. Класть ножницы нужно так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты. 5. После работы убрать свое рабочее место.
Ребята, что изображено на аппликации?
Где расположена ёлка (справа)
Где находится белка (слева внизу)
Работаем поэтапно: елка
.Вспомните, как можно аккуратно и симметрично вырезать ель. Большой зеленый прямоугольник складываем пополам и рисуем половину ели. Вырезаем ножницами половину ели. Раскрываем заготовку и получаем красивую елочку.
Второй этап : белка.
Объяснение.
Какие части тела у белки?
Каждая часть тела белки выполняется из геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры мы будем использовать?
1. Складываем большой прямоугольник пополам. Рисуем полуовал и вырезаем его, Раскрываем заготовку и получаем туловище белочки
2. Из среднего прямоугольника вырезаем голову,
3. из маленького квадрата – треугольные ушки.
4. Вырезаем пышный фигурный хвост белочки.
5. Из квадрата вырезаем круг – верхнюю часть задней лапки.
6. Из маленького прямоугольника, сложенного пополам, вырезаем 2 тонкие лапки. Нарисуем глазки и носик.
Давайте с помощью наших карт подсказок повторим этапы выполнения.
А теперь давайте немного отдохнем и приступим к выполнению нашей аппликации. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку:
Физминутка «Беличья зарядка»
В лесной глуши на елке. Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили. И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру, Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались. И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Можно переходить к наклеиванию заготовок. Аккуратно приглаживаем каждую деталь тряпочкой. После того, как все детали приклеены, дорисовываем нашей белочке глазки, носик, усики, коготки. Вот такие замечательные белочки под елью получились у вас.
Схема вырезания елки из листа, сложенного пополам.
Схема поэтапного вырезания деталей для изготовления белки.
Выполнение физминутки.
Индивидуальная работа.
3. Заключительная часть.
Цель: поддерживать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов деятельности.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети рассматривают работы всех детей.
Отвечают на вопросы хором и индивидуально.
Прощаются. Ребята, давайте посмотрим, какие замечательные работы у вас получились!
Вот мы и закончили нашу аппликацию.
Посмотрите, как красиво.
Как вы думаете почему? (Ответы детей: старались, внимательно слушали, делали аккуратно).
Молодцы ребята!