Валентина Плахотнюк
Конспект занятия по аппликации «Беленький зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
(аппликация)
второй год обучения
Тема: «Беленький зайка»
Подготовила
Плахотнюк Валентина Ивановна,
воспитатель МАОУ СОШ №2 г. Немана
2015 год
Цели: учить детей отрывать небольшие кусочки от целого, и приклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку;
побуждать детей к творческому преобразованию предметов;
развивать творческое мышление, воображение, внимание, речь;
развивать мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Беленький зайка“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
воспитывать любовь к природе.
Материал: шаблоны зайчиков из картона, белые салфетки, клей, кисточка, салфетка, игрушечный зайка.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Белый на белом
Написал, где бегал.
Рыжая прочтет,
Белого найдет.
(Заяц)
А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!»
Дети выполняют задание. Воспитатель показывает игрушечного зайку.
– Ребята, зайчик хочет с вами поиграть.
Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют.
Зайка серенький сидит (садятся на корточки)
И ушами шевелит (делают руками ушки).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (встают и хлопают
Надо лапочки погреть: в ладоши).
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (прыгают на месте).
Надо зайке поскакать :
Прыг – скок, прыг – скок,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами побываем в зимней сказке. Отправляемся. Музыкальная пауза.
Воспитатель: Дети смотрите зайка сидит и что- шепчет. Ну-ка дайте я послушаю.
Воспитатель. Зайка говорит, что он получил письмо из леса от его друзей. Они все готовятся к зиме. Меняют шубки серые на белые. А зачем менять серую шубку на белую? (чтобы лиса на снегу не увидела.) Ребятки, давайте поможем зайчику. Мы с вами оденем его в белую шубку, а сделаем ее из белых салфеток.
Практическая часть. Дети садятся за столы.
Воспитатель. У нас с вами тоже есть зайки. Мы на них оденем белые шубки. Оторвем от салфетки небольшие кусочки приклеим.
Дети выполняют работу. Заполняют бумажными кусочками форму зайчика. Выставляют готовые работы и приклеивают с помощью воспитателя на пано.
Физкультминутка.
Мы слепили снежный ком, (имитируют лепку).
Ушки сделали потом, (изображают руками ушки).
И как раз вместо глаз подносят к глазам
большой и указательный пальцы
соединенные в кольцо.
Угольки нашлись у нас.
Зайка вышел как живой : Хлопают в ладоши.
Он с хвостом и головой. Приседают, качают головой.
За усы не тяни: Показывают усы, грозят
указательным пальцем.
Из соломинки они.
Длинные, блестящие, хлопают в ладоши.
Словно настоящие!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Какие замечательные зайчики у вас получились! Нашему гостю очень понравились зайчики в белых шубках. Зайчик предлагает вам поиграть.
Игра. «Зайчики и лисичка.»
По лесной лужайке разбежались зайки. Вот такие зайки, зайки – побегайки. (Дети скачут зайками.)
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок. Вот какие зайки, зайки – побегайки (садятся на корточки, делают «роющие» движения рукой).
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка. Ищет: «Где же, зайки? (дети закрывают глазки руками, «прячутся.») Зайки – побегайки? (дети бегут на стульчики.)
Итог.
Воспитатель. Замечательно, ребята! Где мы с вами сегодня побывали? Дети: в зимней сказке.
Воспитатель: а что вы там делали?
Дети: Мы делали шубки белые для зайки, чтобы лиса его не нашла. Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. Никого лиса не поймала. Но нам пора прощаться с зайчиком. Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи еще!»