Елена Евсеенко
Конспект НОД «Наш лесной друг — зайчишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Наш лесной друг – зайчишка».
Программное содержание:
1. Способствовать пониманию значений слов «домашние» и «дикие» применительно к некоторым животным (медведь, заяц, лиса, волк, корова, лошадка, свинья).
2. Развивать пассивный словарь названиями основных частей тела животных: хвост, лапы, голова, уши; различать места обитания животных: в лесу, дома; развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать любовь к животным, сочувствие, отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Наш лесной друг — зайчишка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, конструктивная.
Форма проведения: подгрупповая (6 человек).
Пособия и материалы: набор игрушек из серии «Дикие и домашние животные», ёлочки, деревья, домик; мнемоквадраты с изображением символов описания зайца; набор геометрических фигур на магнитах, схема заяц; магнитная доска; муляжи овощей и фруктов; мягкая игрушка заяц.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких и домашних животных, чтение художественной литературы.
Словарная работа: дикие, домашние животные; части тела животного: голова, уши, хвост, туловище.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Пространственный временной ресурс: групповая комната, не более 15 минут.
Ход НОД:
1. В группе раздаётся плач. Воспитатель и дети обращают на это внимание.
- Что случилось? Кто так громко плачет?
На столе воспитатель находит карточки символы.
- Посмотрите ребята, какие интересные картинки. Может они подскажут, кто так громко плачет?
Дети рассматривают вместе с воспитателем, пробуют их расшифровать.
Описание животного: длинные уши, короткий хвост, четыре лапы.
-Кто же это?
- Зайчик спрятался, надо его найти.
Дети находят зайца.
Воспитатель показывает, что у него действительно есть лапки, длинные уши и короткий хвост.
2. Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчик ещё плачет.
- Зайчика нужно успокоить, пожалеть.
Упражнение «Назови ласково».
- Назовё м его ласково: зайчонок, зайка, заинька и погладим его.
- Почему ты зайка плакал?
Заяц: «Я заблудился и не знаю, где живу».
- Поможем зайчику найти где он живёт?
3. Дидактическая игра «Где живут животные».
На столе перед детьми с одной стороны лес (деревья, кустарники, с другой стороны дом. Нужно распределить животных, кто где живёт.
Зайчик благодарит детей за помощь.
4. Зайчик : «Какие вы дружные, у вас весело, а мне не с кем поиграть».
- Давайте сделаем для зайчика друзей, зайчат.
Дидактическое упражнение «Зайки – длинные ушки».
Выкладываем из геометрических фигур изображение зайца по схеме.
Зайчик : «Спасибо ребята, вы очень добрые и заботливые».
5. Дидактическая игра «Угости зайчика».
-Давайте ребята, угостим зайчика. Чем же его угостить?
Дети угощают зайчика, выбирают необходимые предметы – продукты из небольшого количества предложенных.
Зайчик благодарит детей.