Магомедова Басират Ризвановна
Проект «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Белая береза!»
Воспитатель: Магомедова Б. Р.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально- художественная.
Цель: развивать у детей активный интерес к познанию окружающего мира, творческие способности.
Задачи:
- актуализировать и расширять представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях; вызвать эмоциональный отклик;
Темочки:
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
-развивать речевую активность, активизировать словарь, совершенствовать умение рассказывать стихотворения выразительно;
-вызвать желание экспериментировать с изобразительным материалом; формировать навыки трудовой дисциплины;
-развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику;
- воспитывать уважительное и бережное отношение к природе.
Средства:
Мультимедийные: презентация «Русская красавица- береза!»
Литературные: стихотворения о березе.
Музыкальные: классическая музыка (на усмотрение педагога).
Материалы и оборудование: ноутбук, основа для поделки (от торта,цветной картон, цветные бумажные салфетки, ножницы, клей ПВА, фломастеры черного цвета.
Индивидуальная работа: оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
(1 слайд)
- Береза - символ красоты русской природы. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
(Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны)
(2,3, слайды)
Зимой – на веточках лежит белый снег.
Весной – на ветках клейкие, нежные листочки.
Летом – дерево покрыто густой зеленой листвой.
Осенью – береза покрыта золотистой листвой, крутясь в воздухе листья, падают на землю. Дети, как называется это явление? (Листопад).
Упражнение на релаксацию. (4 слайд)
-Ребята, сейчас сядьте поудобнее, расслабьтесь и мы полюбуемся листопадом. (Воспитатель включает любую классическую музыку)
-Ребята, вам понравилось любоваться листопадом? Сейчас давайте все встанем и сами изобразим листопад.
Физминутка. (Дети выполняют движения в соответствии со словами текста)
Листопад, листопад!
Листья по ветру летят.
Желтые, красные,
Все они-прекрасные!
Под ногами шелестят
И шуршат, шуршат, шуршат.
-Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.) Как называется лес, где растут одни березы? (5 слайд-березовая роща) Давайте хором расскажем стихотворение про березку, которое мы учили:
За окном берёзки
В праздничном наряде,
Ветерок колышет
Солнечные пряди.
Опадут листочки,
Лягут покрывалом
И укроют землю
Лёгким одеялом.
А весна настанет -
Вновь висят серёжки,
Ветви украшают,
Как и платье брошки.
Продуктивная деятельность. (6 слайд)
-Ребята, посмотрите, как можно изобразить березы. Эти березки нарисовал художник (на слайде). А из чего сделана березка, изображенная рядом? Сейчас я предлагаю вам попробовать изобразить березки из того материала, который лежит у вас на столах. Но прежде, вспомним правила обращения с ножницами и клеем. (Высказывания детей)
Этапы работы:
1. Скатать из салфеток жгутики и приклеить на фон, изображая ствол и ветки деревьев.
2. Вырезать из цветного картона листочки по контуру и приклеить.
З. С помощью салфеток голубого цвета изобразить небо.
4. Нарисовать на стволе и ветках деревьев черным фломастером полоски.
Итог занятия.
-Ребята, какая красота у вас получилась! Вы все молодцы! Все старались, выполнили работу аккуратно. Какое название мы можем дать нашим работам (Березовая роща) А Алиса сейчас расскажет вам стихотворение:
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
-Как, ребята, нужно относиться к природе (Ответы детей)А сейчас мы оформим выставку вашими работами, чтобы и другие могли полюбоваться русскими красавицами.