Александра
Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для ребенка – это, прежде всего, двигаться, действовать. Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию для детских учреждений - снижение двигательной активности детей, а для ребенка – дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
Публикация «Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подвижные игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Русские народные игры
- Русские народные подвижные игры
- Темочки
2 слайд. Подвижные игры, построенные на движениях, требующих большой затраты энергии (бег, прыжки и др., усиливают обмен веществ в организме, оказывают укрепляющее действие на нервную систему ребёнка, способствуют созданию бодрого настроения у детей. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывая мобилизацию защитных сил организмов, способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям.
3 слайд. В то же время целый ряд проблем, связанных с физическим воспитанием дошкольников и их развитием, еще не нашли своего полного разрешения. К ним мы относим, в частности, использование большего количества разнообразных русских народных подвижных игр, целенаправленно развивающих определенное психофизическое качество.
4 слайд. Воспитание психофизических качеств — необходимое условие полноценного физического развития. Что же такое психофизическое качество? На боевом знамени физической культуры значатся названия четырех понятий, которые принято объединять под именем психофизических качеств. Эти качества – сила, быстрота, выносливость и ловкость.
5 слайд. Развитие психофизических качеств занимает важное место в физическом воспитании дошкольников. Практика показывает, что многие дети не могут добиться высоких результатов в беге, прыжках метании не потому, что им мешает плохая техника движений, а главным образом ввиду недостаточного развития основных психофизических качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости.
6 слайд. В этом аспекте, подвижные игры выступают как эффективное средство физической подготовленности.
7 слайд. Если учесть, что двигательная активность детей является еще и условием и стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
8 слайд. В связи с вышеизложенным очевидна актуальность темы проекта, заключающаяся в разработке и поиске новых методических подходов к использованию подвижных игр в развитии психофизических качеств дошкольников как основы их физической подготовленности.
9 слайд. Для успешной реализации проекта необходимо материально-техническое обеспечение, создание предметно - развивающей среды.
10 слайд. Практическая значимость состоит в возможности более эффективно корректировать занятия физической культурой у дошкольников, способствовать более целенаправленному акценту на развитие тех или иных физических качеств.
11 слайд. Проект реализуется в три этапа.
12 слайд. Первый – подготовительный этап (сентябрь – ноябрь) предусматривал следующие виды деятельности: проведение мини анкеты для родителей; подбор материала, разработка перспективного плана по работе с детьми, родителями, педагогами.
13, 14, 15, 16 слайд. В ходе второго этапа реализации проекта (декабрь 2015 г. – апрель 2016 г.) в дошкольном учреждении осуществлялась непосредственная образовательная деятельность направленная на развитие психофизических качеств : разучивание русских народных подвижных игр на воздухе, в зале, ознакомление с атрибутами игр, объяснение правил игры.
17 слайд. В процессе второго этапа была создана картотека русских народных игр.
18 слайд. Маски к подвижным играм.
19 слайд. Папки – передвижки «Русские народные игры», «Подвижные игры в семье», брошюра «Психофизические качества ребенка».
20 слайд. Третий этап – итоговый (май) в ходе которого подводились итоги работы над проектом:
21 слайд. Повторное анкетирование родителей, диагностика развития психофизических качеств у детей на конец года,
22 слайд. Итоговый досуг с детьми.