Зинаида Гусельникова
Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Праздники и игры на воде, которые помогут развить двигательную активность детей
Как развивать двигательную активность детей в условиях детского сада? Предложите им специальные игры и праздники на воде. Дошкольники освоят разные стили плавания, научатся правильно вести себя в водной среде и получат массу удовольствия. Как их организовать, читайте в данной статье.
Публикация «Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Задачи физического развития детей педагоги решают с помощью разных видов двигательной деятельности. Они включают их в занятия и другие режимные моменты. Однако бесконечные повторения упражнений, скучные инструкции мешают дошкольникам проявлять двигательную инициативу. Чтобы решить эту проблему, педагогам следует искать новые формы работы с детьми, наполнять их интересным содержанием и максимально использовать образовательное пространство ДОО: территорию, групповые комнаты, спортивный и музыкальный залы, бассейн.
Одно из приоритетных направлений деятельности ДОО – развивать у воспитанников потребность в движении (двигательную инициативу). Для этого инструктор по физической культуре совместно с воспитателями разработали и проводят праздники и игры на воде, которые позволяют:
• расширять двигательный опыт дошкольников;
• формировать у них навыки плавания;
• развивать ловкость, быстроту движений, выносливость;
• учить контролировать движения и управлять ими;
• стимулировать желание участвовать в играх на развитие физической компетенции.
Чтобы дошкольники качественно выполняли двигательные упражнения на воде и при этом испытывали позитивные эмоции, педагоги проводят занятия в игровой форме. Для этого они включают в содержание игровые упражнения, игры-забавы, сюжетные и бессюжетные игры, игры с правилами, на удачу.
Игры на физическую компетенцию развивают у детей общие физические качества, совершенствуют основные движения, учат ориентироваться в пространстве.
Как проводятся игры на воде
Педагоги организуют игры на воде с детьми разных возрастных групп и сами принимают в них участие. Это очень нравится воспитанникам, дает им положительный эмоциональный заряд и является хорошим примером. Движения педагоги подбирают простые и доступные дошкольникам.
Игры носят не спортивный, а прикладной характер и вариативны по содержанию. Они учитывают возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.
В процессе игры инструктор следит, как участники выполняют упражнение, и дает сигналы начала, конца соревнования, смены действия. Воспитатели помогают дошкольникам: держат корзины для сбора мячей, подают участникам игрушки, подсказывают, что им надо делать, и т. д. Кроме того, создают игровые ситуации, которые мотивируют детей выполнять упражнения: найти клад, помочь сказочным героям.
Содержание занятий учитывает современные требования к развитию детского творчества, в частности, интеграцию и взаимосвязь разных видов деятельности.
Так, на занятиях педагоги не только обучают детей плавать, но и создают условия для их эстетического, музыкального и познавательного развития. Чтобы развивать творческие способности старших дошкольников, они ставят музыкальные номера и проводят игры с элементами синхронного плавания.
При постановке композиций у детей развивается двигательное воображение. Они начинают чувствовать красоту и ритм движений, представляют себя частью большого коллектива. Чтобы достичь высоких результатов в синхронном плавании, дошкольники стараются совершенствовать свои плавательные навыки, учатся действовать слаженно, проявляют творчество в преобразовании и украшении композиций.
Предложенные варианты игр педагоги включают в сценарии водноспортивных праздников в детском саду.
Что нужно учитывать при выборе игр и методических приемов
• Возраст детей.
• Их физическую подготовленность.
• Степень владения навыком предлагаемых движений.
• Наполняемость группы.
Какое оборудование нужно для игр
Во время игр, помимо стандартных пособий, педагоги используют нестандартное оборудование:
• зрительные ориентиры (флажки и факелы);
• тонущие и нетонущие игрушки из киндер-сюрпризов;
• разделительные дорожки для ограждения игровых мест в бассейне;
• игрушечные яхты, лодки, кораблики из пластика или пенопласта;
• надувные воздушные шары;
• костюмы ручной работы (русалки, рыбки, водяной, пиявки, медузы и т. д.).
Это оборудование позволяет поддерживать интерес детей к играм и упражнениям, контролировать, насколько правильно они выполняют двигательные задания, и вносит сюрпризный момент.
Что такое праздник на воде
Праздник на воде – это форма активного отдыха и одновременно источник радости. Для педагогов это возможность проверить, насколько хорошо воспитанники овладели разными техниками плавания, навыками самоконтроля, оценить их физическую подготовленность.
У детей появляется возможность проявить свои физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях, продемонстрировать силу, выносливость, дисциплинированность.
Праздники на воде приносят дошкольникам большое удовольствие и влияют на формирование детской личности, сплоченности детского коллектива. Соревновательный характер игр и упражнений воспитывает морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, находчивость, смелость, решительность. Дошкольники приобретают новые знания, закрепляют уже сформированные навыки.
Водные упражнения, которые педагоги включают в сценарий праздника, укрепляют здоровье, закаливают организм, формируют правильную осанку. В ходе соревнований на воде дети понимают, зачем нужны систематические упражнения плаванием, каких результатов они достигли, и ставят новые цели. Праздники на воде пробуждают интерес к регулярным занятиям, вызывают стремление научиться плавать.