Солонкина Ольга Анатольевна
Конспект занятия «Бабочка — красавица» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия из комплекса «Развитие творческих способностей детей 2-3 летнего возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Тема: «Бабочка – красавица»
Цель:
Развивать творческие способности детей 2-3 летнего возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Задачи:
- Воспитывать у детей 2-3 лет любовь и интерес к насекомым, природе и окружающему миру;
Публикация «Конспект занятия „Бабочка — красавица“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- Продолжать развивать образные представления;
- Учить детей рисованию пальчиками;
- Учить свободно использовать для создания образов разнообразные приемы;
- Развивать образное и абстрактное мышление;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать познавательную активность;
- Воспитывать усидчивость, старание, терпение.
Предварительная работа:
- Рассматривание книжных иллюстраций;
- Дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;
- Подвижная игра бабочка;
Методические приё мы:
Игровая ситуация, литературное слово.
Материалы и оборудование:
- На каждого ребёнка изображение бабочек с нераскрашенными узорами на крылышках;
- Гуашь 4 цветов (белый, красный, синий, жёлтый);
- Влажные салфетки;
- Карточки с изображением насекомых.
Ход НОД
Поговорить с детьми о бабочках. Бабочки – самые красивые насекомые. Они неповторимы своей красотой, формой, расцветкой. Можно обсудить превращение гусеницы в бабочку. Затем обсудить их красочную окраску крыльев. Дети становятся в круг. Воспитатель. Ребята, послушайте загадку: Шевелились у цветка. Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. Дети. Бабочка.
Воспитатель. Правильно. Это бабочки. Помните каких мы видели бабочек на площадке? Помашите ручками, как бабочка крылышками. Полетает, полетает бабочка, устанет – на цветочек сядет.
Посмотрите, у вас на столах тоже бабочки (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Только узора на крылышках у бабочек – нет. Давайте раскрасим его, чтобы бабочки порадовались. Дети садятся за столы. Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас на столах есть краска, а где же кисточки? Дети: Кисточек нет.
Воспитатель: Правильно, их нет. Но они нам сегодня и не понадобятся. Мы будем рисовать – пальчиками. Смотрите, как я рисую (показ) и повторяйте за мной. Мы их раскрасим разными цветами. Какими?
Дети: Жёлтым, красным, синим, белым. Обмакиваем пальчик в краску и точками рисуем узоры на крыльях бабочки. С огромным интересом и восхищением продолжаем нашу работу. Воспитатель: Вот какие получились у нас бабочки. Нравятся вам ваши бабочки? Дети: Да! Воспитатель: Ой, смотрите, бабочка к нам прилетела. Она благодарит вас за то, что вы раскрасили её подружек и приглашает поиграть с ней.
Игра.
Разноцветные цветочки - это будут домики для бабочек. Детки садятся в круги, делая вид что спя. Воспитатель говорит: "Утро наступило и солнышко проснулось". Звучит аудиозапись. Дети начинают летать вокруг своих домиков (машут руками, изображая летающих бабочек). Через некоторое время ведущий говорит: "Пошёл дождь, прячемся в свои домики-цветочки». Дети возвращаются в свои домики, приседают и закрывает глаза. Так повторяется несколько раз.