Евгения Синотова
Проект «Семья Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Семья Чиполлино»
Актуальность проекта : Не секрет, что все дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовать,открывать,изучать –значит сделать шаг в неизвестное и неопознанное. Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в кометных условиях, о необходимых условиях для роста. Поэтому необходимо дать детям необходимые знания, о том, что растения живые, способами ухода за ними, условиями для их роста. Расширить знания и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, их строение. Проект поможет пополнить знания детей об окружающем мире и труде взрослого.
Публикация «Проект „Семья Чиполлино“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи проекта :
Формировать у детей познавательные и творческие способности;
Учить детей правильно ухаживать за растениями;
Дать детям знания, что растения живые, им необходима почва, их сажают, поливают, выращивают из семян;
Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия трудовой инвентарь;
Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Вид проекта : познавательно - практический
Срок реалзации: средннесрочный
Состав участников: дети средней группы, воспитатель, родители.
Идея проекта : создать в группе детского сада огород на подоконнике; получить урожай зелени, выращенной дошкольниками.
Вид проекта : Познавательно-практический.
Срок реализации: среднесрочный
Состав участников: Дети средней группы, воспитатель, родители.
Идея проекта : создать в группе детского сада огород на подоконнике; получить урожай зелени, выращенной дошкольниками.
Основные принципы проекта
Принцип актуальности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип доступности;
Принцип наглядности;
Принцип активности, творчества;
Принцип научности;
принцип гуманизации (бережное отношение к природе).
Таблица 1 - ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Образовательные области проекта Виды деятельности Виды детской деятельности
1 Социально-коммуникативное развитие Игровая Дидактическая игра «Вершки - корешки»;
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Дидактическая игра «Часть и целое»;
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
Дидактическая игра: «Доскажи словечко»
2 Познавательное развитие познавательно-исследовательская ООД «Как растут растения»;
Беседа: «Земля, вода и свет в жизни растений»;
ООД: «Посадка лука»
Создание фотоальбома проекта «Малыши на огороде».
3 Речевое развитие коммуникативная ООД: «Инсценировка сказки «Репка»;
4 Художественно-эстетическое развитие
Продуктивная ООД: Рисование «В гости пришел Чиполино»;
ООД: Лепка «Овощи на грядке»;
4.1 Лепка, рисование, Аппликация
4. 2 Чтение художественной литературы Восприятие художественной литературы ООД: Чтение стихотворения: Ю. Тувина «Овощи»;
Чтение русской народной сказки «Репка»,
чтение стихотворения Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук…»,
чтение стихотворения Е. Попова «Лук»,
чтение стихотворения С. Михалков «Овощи»,
чтение стихотворения Э. Успенский «Как растили капусту».
5 Физическое развитие Двигательная Подвижная игра «Вершки и корешки»;
Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
Предварительная работа:
1. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Участвуем в проекте – «Семья Чиполино») :
Предложить родителям приобрести контейнеры, землю, семена и луковицы для посадки;
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик - Лук».
Выращивание дома на подоконнике овощи, составление рассказа как составляли о том, как сажали и ухаживали за растением в домашних условиях.
2. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта;
3. Поисковая работа по подбору иллюстраций по теме «Овощи»;
4. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Репка», «Вершки и корешки», разучивание малоподвижной игры «Баба чтение стихотворений Н. Довженко «С белым хвостиком редиска…», Е. Жуковская «Ох уж этот злющий лук…», Е. Попова «Лук», С. Михалков «Овощи», Э. Успенский «Как растили капусту».
5. Дидактические игры «Вершки - корешки», «Четвертый лишний», «Найди овощи», «Один - много», «Волшебный мешочек».
План работы с детьми:
Дидактическая игра «Вершки - корешки»;
ООД: «Как растут растения»;
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»;
Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
ООД «Посадка лука»;
Подвижная игра «Вершки и корешки»
Дидактическая игра «Часть и целое»;
ООД: Рисование «В гости пришел Чиполино»;
Беседа: «Земля, вода и свет в жизни растений»;
Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»;
ООД: «Инсценировка сказки репка»
Чтение стихотворения: Ю. Тувима «Овощи»;
Чтение стихотворений об овощах
Дидактическая игра «Доскажи словечка»
ООД: Лепка «Овощи на грядке»
Загадки об овощах и фруктах
Создание фотоальбома проекта «Семья Чиполлино».
План работы с родителями:
1. Ознакомительная консультация для родителей относительно назначения проекта (Участвуем в проекте – «Семья Чиполино»)
2. Приобретение родителями контейнеров для посадки огородных растений, земли и луковиц для посадки.
3. Консультация «Как воспитать маленького садовода», «Лук - от 7 недуг»
4. Домашнее задание просмотр мультфильмов: «Лунтик - лук»;
5. Подборка стихотворений об овощах.
6. Домашнее задание: Выращивание дома на подоконнике овощи, сравнивать результаты деятельности-фотоотчет.
Этапы реализации проекта :
1 Этап-подготовительный
С помощью родителей собрать луковицы для посадки.
Подготовить почву и контейнеры для посадки, орудия труда;
Сделать подборку дидактических игр, иллюстраций, методической и художественной литературы.
2 Этап-исследовательский
Дети под руководством воспитателя посадили луковицы, наблюдали за ростом корневой системы лука в воде, а потом в земле
3 Этап - заключительный
Сбор урожая лука и использования его в пищу;
Выставка рисунков «Это мой Чиполино»
Оформление фотоальбома проекта «Семья Чиполино».
Прогнозируемый результат.
По окончании проекта, мы предполагаем:
Для детей:
У детей будут сформированы и закреплены знания о культурных огородных растениях;
Дети научатся экспериментальным путем выяснять, как из семян появляется овощ;
Дети научатся отличать семена, плоды, вершки и корешки по нескольким признакам, делать простейшие выводы и отвечать на вопросы;
Дети научатся взаимодействовать и сотрудничать друг с другом, общаться, в результате чего будет поддержан познавательный интерес к природе;
Дети будут совершенствовать практические умения и навыки, свободно их применять в играх и творческой деятельности.
Для родителей:
Родители принимают активное участие в жизнедеятельности МАДОУ;
Родители повысят уровень экологического сознания.
Используемая литература
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим. – М., 2000.
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. Методическое пособие для учителя, М. : ОЛМА – ПРЕСС, 2001.
3. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Мозаика – синтез, 2008.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. – М. : Айриспресс, 2008.
5. Захарова М. А., Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010.
6. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. – М. : Сфера, 2007.
7. Киселева Л. С., Лагода Т. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М. : Аркти, 2005.
8. Лободин В. Т. ,Федоренко А. Д., Александрова Г. В. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. – М. : Мозаика–Синтез, 2011.
9. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. – Волгоград, 2012
10. Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. Для занятий с детьми 2-4 лет. – М: Мозаика-Синтез; 2010.
11. Николаев Л. Аптека на подоконнике. – М. : Феникс, 2006.
12. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – 4-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2006.
13. Рыжова Н. А., Мусиенко С. И. Вода вокруг нас. – М. : Линка-Пресс, 2011.
14. Экологические проекты в детском саду/ О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: Учитель, 2009.