Деркач Марина
Проект «Огород на подоконнике «Чиполлино»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы.
Проект «Огород на подоконнике» - «Чиполлино»
Тип проекта: информационный.
Вид проекта: краткосрочный (февраль, март).
По содержанию: «Ребенок и природа», «Познавательно-исследовательская деятельность».
Публикация «Проект „Огород на подоконнике „Чиполлино“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
По характеру участия ребенка в проектировании: ребенок + взрослый (воспитатель)
По характеру контактов: внутри одной группы.
По количеству участников: коллективный.
Цель - расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки.
Проблема: дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, как они растут; о необходимых условиях их роста, Из этого следуют следующие основные задачи проекта:
1. Дать знания, что растения живые, их сажают (так же даётся понятие - выращивание овощей в теплице, поливают, ухаживают, в процессе их роста, выращивают из семян. Попутно расширяем знания и представления детей о полезных свойствах овощей (лука, моркови, чесноке, картофеле, их строении - вершки/корешки и условиях, необходимых для их роста).
2. Закрепить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия.
3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Получить положительные эмоции от полученных результатов.
5. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Работа с дошкольниками включает в себя:
1. Подбор и рассматривание иллюстраций.
2. Организация и проведение занятия. Посадка овощей: лука, чеснока, моркови, картофеля.
3. Проведение наблюдений за ростом растений с зарисовкой изменений в росте (ведение дневников наблюдений).
4. Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
5. Подбор и чтение художественной литературы.
6. Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи».
7. Подбор и проигрывание дидактических, хороводных, подвижных и малоподвижных игр.
Ниже приложу несколько фотокарточек, на которых показано, как создавался наш огород, собственно сам огород, и часть страничек из дневника наблюдений.