Получи документы

Семинар-практикум «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка?»

Наталья Соловьева
Семинар-практикум «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить педагогов ДОУ с вербальными средствами общения для более эффективного взаимодействия с родителями, формировать умение правильно преподносить родителям негативную информацию о ребенке.

Категория участников: педагоги ДОУ.

Разминка «Мои ожидания»

Педагог-психолог бросает мяч каждому и просит заверщить предложение.

Сегодня мы собрались на…

Тема нашей встречи сегодня будет….

На этом занятии мне бы хотелось …

Я пришел на занятие потому что…

Публикация «Семинар-практикум „Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка?“» размещена в разделах

Для меня будет полезным сегодня…. и. т. п

Организационный момент

Невозможно представить работу педагога в детском саду без общения с родителями. Это происходит каждый день. Проведенное время в детском саду, не всегда бывает радостным и безоблачным. Поэтому воспитатель вынужден время от времени, общаясь с родителями, передавать информацию о ребенке, носящую негативный характер. Как строить такой разговор, что может помочь воспитателю в ведении разговора, как избегать конфликта в разговоре или сгладить его? Вот эти на вопросы мы попробуем с вами ответить в процессе нашего занятия.

Цель нашей встречи: совершенствование коммуникативно-речевых умений в общении с родителями.

Чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса.

Самые универсальные – это:

• улыбка,

• имя собеседника

• комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Необходимо приучить себя к тому, чтобы обычным выражением вашего лица стала теплая, доброжелательная улыбка. Если ее нет, должна быть готовность к ней.

С этой целью утром чуть подольше задержите взгляд на своем отражении в зеркале. Покривляйтесь, покажите себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнетесь. Стоп! Именно такое, а не «казенное» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это прежде, чем выйти на улицу.

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд.

• Дистанция между вами должна составлять от 1м до 1,5 м.

• Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

• Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта (отсутствие напряженности в позе, резких движений, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе).

• Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я»:

«Я сам такой же, у меня то же самое!».

Как можно реже употреблять местоимение «Вы…» (Вы сделайте то-то!», «Вы должны это!»)

Чаще говорить «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели, знали!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Упражнение «Улыбка+комплемент»

Цель: Развивать умение доброжелательно общаться с родителями.

Задача — попроветствовать и сделать комплимент сидящему рядом педагогу, выступающему в роли одного из родителей вашей группы. Лучший комплимент — похвала успехов их ребенка.

Рефлексия: Что вы чувствовали, высказывая пожелания? Удалось ли вам высказать комплимент, обращаясь именно к родителю, а не к коллеге по работе? Какие трудности у вас возникли при выполнении задания?

Консультация

Для сообщения негативной информации о ребенке родителям, наиболее эффективно использовать технику «сэндвича».

По принципу сэндвича общение строится так: начало и конец его обязательно должны носить позитивный характер, а середина включать все негативные моменты (которые действительно необходимы). В разговоре важно использовать различные техники (см. буклет).

Публикации по теме:

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Семинар-практикум с родителями «Тестопластика как средстворазвития мелкой моторики и координации движений пальцев рук» Семинар – практикум с родителями Партнерское взаимодействие с родителями «Тесто пластика как средство развития мелкой моторики и координации.

Семинар с родителями средней группы «Мяч в жизни ребенка» Цель: • расширение знаний родителей о значимости мяча в развитии ребенка и использовании его в разных видах детской деятельности; Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка?»
Опубликовано: 25 января 2020 в 20:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Как говорить с родителями о плохом поведении ребенка?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соловьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД