Светлана Ягунова
Рабочая программа по образовательной области «Безопасность» на основе программы «Радуга» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программа "РАДУГА" ФГОС.
Образовательная область «Безопасность»
(формирование основ безопасного поведения у детей)
Основы безопасного поведения.
Рабочая программа по непосредственно образовательной деятельности коммуникация составлена на основе ФГОС к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.
Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Безопасность“ на основе программы „Радуга“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Непосредственно образовательной деятельности «Безопасность» направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
Задачи:
Формировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Основные пути их решения
Рассказать детям о строении и работе важнейших органов и систем организма (П, 3).
Знакомить их с правилами личной безопасности в быту т в различных жизненных ситуациях. Учить предвидеть простейшие последствия собственных действий (П)
Закреплять действия, направленные на охрану здоровья окружающих (отворачиваться, кашляешь; закрываться платком, когда чихаешь) (3).
Расширять представления о правилах безопасного поведения в быту,на природе,на улице:передавать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства:сформировать осознанное выполнение требований безопасности ;закреплять проявление осторожности и осмотрительности (П)
Переход ребёнка в школу — сложное, многогранное явление. Но мы посмотрим на него только с одной, очень узкой, но значимой стороны.
Дети ушли в школу. А их родители, многие из которых работают, с тревогой ждут их — ведь даже путь из школы домой в наше время далеко не безопасен.
В ряду несчастных случаев насилие над детьми относится к наиболее ужасным, поэтому сегодня актуальными становятся вопросы формирования у детей навыков безопасного стиля жизни, способности предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать.
Сначала необходимо объяснить ребёнку следующее: каждый человек в экстремальной обстановке испытывает страх — естественное проявление инстинкта самосохранения. Надо учиться контролировать это чувство и моби- лизовывать внимание, умственные и физические силы.
Объем программы:
На изучение непосредственно образовательной деятельности безопасность в подготовительной к школе группе отводится 1 занятие в неделю или 33 занятия в год. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности безопасность -30 минут.
Методические пособия допущены Министерством образования РФ и разработаны на основе Федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва.
1. Информационное учебно-методическое обеспечение:
• «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»/ Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва. -М. :Просвещение, 2010.
• Т. И. Гризик, О. А. Карабанова, Е. В. Соловьева, С. В. Якобсон; научный сотрудник Е. В. Соловьёва Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей- М. : Просвещение, 2011.
• О. А. Карабанова. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. Методическое пособие для воспитателей. - М. : Просвещение, 2010
• Формирование основ безопасного поведения у детей 2-7 лет в детском саду. методическое пособие для воспитателей. Гризик Т. И. ,Глушакова Г. В.
• "Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей" Автор книги: Ксения Белая
• Основы безопасности и поведения дошкольников. занятия,планирования,рекомендации.
Чермашенцева О. В. Издательство «Учитель» 2007
Тематическое планирование
(формирование основ безопасного поведения у детей).
Образовательная область «Безопасность»
в подготовительной к школе группе
на 2016-2017 учебный год
Основы безопасного поведения.
г. Кемерово, МБДОУ №15.
(воспитатель Ягунова С. И.)
Безопасность собственной жизнедеятельности
1 По дороге в школу
Рассказать о дорожных знаках: «Пешеходы», «Дети», «Внимание»;
подробно объяснить детям, где безопасно переходить улицу.
Беседа
2 Знакомство с правилами дорожного движения
Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить назначение «островка безопасности»;
закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная
Фронтальная
Индивидуальная
3 Готовы ли мы стать пассажирами
Рассказать детям об основных правилах поведения в транспорте;
изучить обязанности пассажиров транспорта.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
4 Поведение детей в общественных
местах.
Продолжать изучать основные правила поведения в транспорте.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
5 Наблюдение за движением машин и работой водителя
Рассказать детям об опасностях на дорогах;
познакомить с местом --пересечения улиц - перекрестком;
сформулировать представления о правилах движения пеше-ходов;
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
6 Пешеход переходит улицу
Закрепить знания детей о правилах движения пешеходов, о пешеходном переходе;
познакомить с дорожным переходом;сформировать представление о светофоре для пешеходов;
выяснить, чем он отличается от транспортного светофора;продолжить работу с макетом пешеходного перехода через дорогу с двусторонним движением и трамвайными. Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
7 Лучший пешеход (правила поведения детей на улице)
Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе;
объяснить, какой вред наносят нарушители правил уличного движения
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
О правилах важных - пожаробезопасных
8 Огонь и «укротитель огня»
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;учить осторожному обращению с огнем;воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
9 О правилах важных - пожаробезопасных
1
Познакомить с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязаельно всегда и везде;прививать уважение к труду пожарных.
Оборудование: два ведра, два маленьких ведерочка, два двухметровых отрезка старого пожарного рукава.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
10 Знает каждый гражданин этот номер-01
Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара;учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
11 «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» (занятие о правилах пожарной безопасности)
Повторить правила пожарной безопасности;отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
12 Основные правила пожарной безопасности
Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности;объяснить, какой вред приносят игры с огнем.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
13 Детские шалости с огнем и их последствия
Повторить правила пожарной безопасности.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
14 Осторожно, огонь!
Сформировать представления о предметах, которыми пользоваться детям
категорически запрещено, - спички, газовые плиты, печка;научить детей поведению в экстремальных ситуациях: уметь пользоваться телефоном, привлечь внимание взрослых, позвать на помощь при пожаре.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
15 Спички - причина пожара
Формировать представление о том, что спичками могут пользоваться только взрослые
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
Научить детей быть здоровыми
16 Для чего нужна зарядка
Приобщить детей к регулярным занятиям физкультурой;
развивать творческие способности в придумывании упражнений для утренней зарядки;
воспитывать дух соревновательности, уважительное отношение друг к другу.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
17 Зимние каникулы
Закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части дороги, зимой нельзя ходить под козырьком домов, на льду нельзя толкаться;
продолжать воспитывать у детей внимание к находящимся рядом с ними людям, быть предупредительными.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
18 Изучаем свой организм
Сообщить элементарные сведения о том, как устроен человеческий организм.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
19 Откуда берутся болезни
Сформировать представление о здоровье, болезнях, микробах;сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней;
научить заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
20 Витамины в жизни человека
Рассказать о роли витаминов в жизни человека.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
21 Чтобы глаза видели
Показать важное значение зрения в жизни человека;формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами;сформировать представление о том, что здоровье - главная ценность в жизни человека.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
22 Чтобы уши слышали
Научить ребенка осознанно заботиться о своем слухе;знать правила гигиены слуха;
воспитывать привычку следить за своим внешним видом.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
23 Держи осанку
Познакомить детей с позвоночником и его функциям;учить следить за осанкой.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
24 Чтобы здоровой была кожа, следить за ее чистотой надо тоже (правила ухода за кожей)
Познакомить детей со строением кожи;учить детей бережно обращаться с ней;
закрепить правила ухода за кожей.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
25 Зубы и уход за ними
Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии;
познакомить с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о ее профилактике;закрепить умение чистить зубы;воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
26 Органы пищеварения
Дать детям представление о строении органов пищеварения, режиме питания, гигиене питания;закрепить знания о личной гигиене (мытье рук, овощей и фруктов);
формировать навыки соблюдения личной гигиены;
повторить правила сервировки стола.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
27 Зимние забавы
Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр;научить детей пользоваться лыжами, коньками, санками;воспитывать интерес к спортивным играм;продолжать воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
28 О правилах поведения в общественном транспорте
Сформировать представления о правилах поведения в транспорте;уточнить знания об элементарных правилах дорожного движения;развивать познавательный интерес детей.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
29 О правилах пользования электроприборами
Сформировать представление о правилах пользования электроприборами;рассказать об опасности электрических приборов и бережном с ними обращении.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
30 Каждому опасному предмету - свое место
Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами;
воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
31 Пусть будут здоровы наши ножки
Развивать у детей умение заботиться о своих ногах;воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
32 Когда мамы нет дома
Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни;сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная
33 Кошки и собаки - наши друзья
Учить детей понимать состояние и поведение животных;знать, что каждое животное обладает своим характером;сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными;воспитывать интерес к жизни животных, добрые чувства к ним.
Занятие-творчество
Коммуникация Познание Социализация
Продуктивная
Коммуникативная Фронтальная
Индивидуальная