Вита Медвецкая
Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность «Путешествие по стране Фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Проблема взаимодействия педагогов детского сада с семьёй в условиях закрытого режима в детском саду по-прежнему является актуальной. Трудность заключается в том, что родители все разные и к ним, как и к детям, нужен индивидуальный подход. Родителям нужна помощь со стороны педагогов в определении сильных и слабых сторон ребёнка, в решении задач воспитания, способствование проявлению искренней заинтересованности родителей в действиях ребёнка и готовность к эмоциональной поддержке.
Публикация «Проект по вовлечению родителей в образовательную деятельность „Путешествие по стране Фантазии“» размещена в разделах
В Федеральном законе «Об образовании в РФ» 2013 г. В ст. 44 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.
Взаимодействие педагогов с родителями в условиях закрытого режима рассматривается как обязательное условие единства требований детского сада и семьи для успешного воспитания и развития дошкольников. Оно включает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания; также предполагает положительные установки у всех сторон на совместную работу, совместное определение целей, планирования, организации и подведения итогов.
ФГОС ДО предполагает не только взаимодействие, но и непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов на основе выявления потребностей семьи. Вовлечение рассматривается в контексте активного участия родителей в запланированных образовательных мероприятиях детского сада.
Вид проекта: познавательно-творческий, продолжительность 2 недели.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители, члены семей воспитанников.
Цель проекта: вовлечение родителей в образовательный процесс в условиях закрытого режима через совместную деятельность детей и взрослых.
Задачи проекта:
1. Развитие партнерских отношений с родителями воспитанников, объединение усилий для развития и воспитания детей;
2. Обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3. Создание оптимальных условий для взаимодействия родителей и детей;
4. Развитие интеллектуально-творческих способностей детей.
Ожидаемые результаты проекта:
1. Повышение педагогической компетентности родителей;
2. Повышение профессиональной компетентности воспитателей в вопросах работы с родителями в условиях закрытого режима в детском саду;
3. Обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и воспитателей;
4. Продуктивное творческое взаимодействие родителей и детей.
Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Изучение методической литературы по проблеме проекта;
2. Онлайн-консультация для родителей «Путешествие по стране Фантазии».
II этап – Основной. Реализация проекта
ДОРОЖНАЯ КАРТА
по реализации проекта работы с родителями
по вовлечению родителей в образовательную деятельность.
Тема: «Путешествие по стране Фантазии».
1. Изучение методической литературы по проблеме проекта. Онлайн-консультация для родителей «Путешествие по стране Фантазии».
Рисование по представлению - «Путешествие на фантастический остров».
2. Художественное творчество Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников». Рисование «Фантазёры»
(разнообразными средствами).
3. Художественное творчество. Лепка «Страна фантазий».
4. Художественное творчество. Аппликация «Космическое путешествие» .
5. Чтение произведений Н. Носова. Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса в дошкольном возрасте».
Чтение Н. Носова «Затейники», беседа после прочитанного.
6. Художественное творчество Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования». Рисование «Затейники».
7. Художественное творчество. Лепка «Подарок другу».
8. Художественное творчество. Аппликация «Путешествие с друзьями».
9. Словотворчество. Консультация для родителей «Развитие связной речи в старшем дошкольном возрасте». Составление небольших рассказов «Приключения в стране Фантазии».
10. Художественное творчество. Оформление книжек-малышек.
III этап – Заключительный.
1. Анализ проектной деятельности.
2. Публикация творческих работ семейного творчества на странице интернет-сообщества Инстаграмм.
3. Презентация проекта «Путешествие по стране Фантазии».
Список литературы:
1) Боровлева, А. В. Проектный метод - как средство повышения качества образования [Текст]/ А. В. Боровлева// - Управление ДОУ: методический журнал для педагогов детского сада. - 2009 - №7-C.37-42.
2) Бурнышева, М. Г. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность [Текст] /М. Г. Бурнышева //Дошкольная педагогика: методический журнал для педагогов детского сада. – 2011. - N 3.-С. 18-23.
3) Близнецова, В. С Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ [Текст]/ В. С. Близнецова// Справочник старшего воспитателя: методический журнал для педагогов детского сада. – 2009. - №9.- С. 21-30.
4) Веракса Н. Е. Личность и культура: структурно-диалектический подход [Текст] / Н. Е. Веракса// «Перемены». Педагогический журнал. -2000. -№1. -С. 21-39.
5) Евдокимова, Е. С. Проект как мотивация к познанию [Текст] /Е. С. Евдокимова// Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада - 2003. - №3. –С. 24-29.
6) Литвиненко, С. В. Развитие познавательной активности в преддошкольный период /С. В. Литвиненко// Журнал научно-педагогической информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.paedagogia.ru/2010/41-04/208-litvinenko.
7) Новопавловская, Ю. А. Сущность познавательной активности и педагогическое руководство формированием познавательного интереса детей дошкольного возраста / Ю. А. Новопавловская // Дошкольная педагогика. – 2009. – № 8. – С. 46-48.
8) Развитие творческого потенциала в процессе проблемного обучения [Текст] // Дошкольное воспитание: методический журнал для педагогов детского сада. - 2007. - №3. – С. 15-18.