Нина Акулова
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Путешествие в Австралию и Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспет занятия по ознакомлению с природой. Путешествие в Австралию и Антарктиду.
Цель: познакомить детей материками Антарктидой и Австралией, их животным миром;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Путешествие в Австралию и Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные Австралии
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Образовательные задачи: дать детям представления об особенностях географического положения, климатических зон, животного мира, природы Антарктиды и Австралии;
Развивающие задачи:
- развивать умения пользоваться мнемотаблицами;
- развивать речь, обогащать словарный запас (слова: полярник, айсберг, ледник, материк, океан);
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к собеседнику, формировать навыки коллективной работы, взаимопомощи;
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, рассматривание карты, игра «Мемо»
Атрибуты: Глобус, изображение материков, силуэты животных, картинки с животными, презентация.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим путешествие. Что нам понадобится для него? (Карта)
-Где мы с вами уже побывали? (в Африке)
- А сегодня мы свами отправимся в Австралию и Антарктиду. Посмотрите, Австралия и Антарктида находятся в Южном полушарии нашей планеты. Антарктида располагается на южном полюсе. Австралия чуть повыше. И поможет нам попасть в Австралию вот этот предмет. Скажите, что это.
Да, это глобус. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова.
Глобус, глобус, ты вертись, нас в Австралию перенеси.
2. Оновная часть.
Вот, дети мы и в Австралии. Повторите Австралия. Послушайте про этот материк. Австралия - самый маленький материк. Однако страна Австралия занимает целый материк. Это самый сухой материк: ведь большую часть его занимают пустыни.
А вот и животные, которые здесь живут. Кого вы из них знаете?
Отгадайте загадки про этих животных.
Вот ещё один зверёк
в сумке носит кошелёк,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (кенгуру)
Голову в песок зарыл,
Хвост пушистый распустил.
Я догнать его пытаюсь,
Но быстрее ветра … (страус)
Этот маленький медведь
На ветвях привык сидеть.
Есть и сумка у него
Для потомства своего (коала)
- Ребята кенгуру и коала сумчатые животные. У них на животе находится карман, где всегда тепло и безопасно. Как вы думаете, зачем им этот карман. Да, там живут их детёныши. Чем питаются кенгуру и коала? Кенгуру ест траву, а коала листья эвкалипта.
В Австралии есть такие удивительные животные как утконос и ехидна. Эти животные как птицы высиживают яйца и из них появляются маленькие детёныши, которые питаются маминым молочком. Утконос покрыт шерстью, он любит плавать и ловить рыбу, а ехидна покрыта иголками, она ест насекомых.
- а теперь дети мы с вами поиграем. Вы будете брать картинку с животным и рассказывать о нём по знакомой вам таблице.
А теперь нам пора собираться в путь в Антарктиду, а полетим мы туда на самолёте.
Проводится игровое упражнение «Самолёт».
Вот мы и прибыли. Антарктида дети находится на южном полюсе. Повторите Антарктида. Этот материк полностью покрыт снегом. Антарктида - самое холодное место на земле. Там никогда не бывает теплых дней. Температура воздуха минус - 88,3*С. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели.
Показ слайда с айсбергом.
- Что это? (Айсберг) Эта глыба льда откололась от материка и плавает в океане. Большая часть айсберга сокрыта под водой. Айсберги опасны? Да они могут столкнуться с кораблём и он утонет.
- Дети люди живут в таком холодном месте? (нет) Люди не могут здесь жить, но зато они приезжают здесь работать, проводить исследования и наблюдения. Этих людей называют полярниками. Они работают какое-то время, месяц, два, а потом уезжают и приезжают другие.
- Как выдумаете в этих холодных местах живут какие-нибудь животные?
Какие? Здесь живут пингвины, морские котики, синие киты и некоторые другие.
- Расскажите, что вы знаете об этих обитателях. Пингвины это кто? (Птицы) Они летают? Зачем им тогда крылья?
- А морские котики умеют мяукать? А что у них есть? (Ласты, хвост) Что они делают?
- А что вы знаете о китах? Они очень большие. Умеют пускать фонтан. Чем питаются киты?
- Дети, я предлагаю вам посмотреть одно очень интересное явление. Показ северного сияния. Что это? (Северное сияние)
-Вот дети и пора возвращаться домой. Закройте глаза.
Глобус, глобус, ты вертись нас домой скорей верни.
- Ребята, наши глазки сегодня много работали и я предлагаю сделать зарядку для глаз.
1. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко одноимённого глаза (1-2 сек.); отвести пальцы (три – пять раз).
2. Смотреть на концы пальцев вытянутой вперёд руки (по средней линии лица); медленно приблизить указательный палец к лицу, не отводя от него взгляда (три раза).
3. Отвести полусогнутую правую руку с игрушкой в сторону; медленно передвигать игрушку справа налево, следить за ней двумя глазами; тоже самое и в обратную сторону (четыре – пять раз).
3. Рефлексия.
- дети, где мы с вами побывали?
- Кого видели?
- что такое айсберг?
- кто такие полярники?
- вы сегодня все молодцы и я дарю вам снежинки и раскраски.