Алещенко Татьяна
Конспект занятия «Путешествие в Антарктиду к пингвинам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Антарктиду к пингвинам»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа компенсирующей направленности).
Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: формирование интереса к художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в Антарктиду к пингвинам“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Темочки
-формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина, его особенности: форму тела, головы, расположения крыльев и окраски тела.
-способствовать овладению композиционными умениями: учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций;
- создать условия для осуществления самостоятельной изобразительной деятельности;
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседа о пингвинах, чтение книги Г. Снегирева «Пингвиний пляж», просмотр мультфильма «Пингвиненок Ло-ло»,, обложка книги про пингвинов, на одном листе нарисованы пингвины,а остальные листы чистые.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание
детей
Воспитатель, незаметно для детей, выставляет на видном месте книги про пингвинов. Одна книга состоит из обложки, первой нарисованной страницы, остальные страницы чистые. В случае, если дети не замечают это, обращает внимание на книги.
-Ребята, а вы ничего не заметили нового в нашей группе?
-А про кого эти книги?
-Какой ты наблюдательный!
Кто-нибудь считает по-другому?
Представляете, какая случилась неприятность? Эту книгу, про пингвинов, забыли на улице, пошел дождь и все рисунки исчезли. На одной странице я нарисовала пингвинов в Антарктиде. И так может любой …
Воспитатель ожидает от детей высказываний: «а как нарисовать пингвина?; «и я так хочу»; «а у меня получится?» В случае, если их нет говорит:
-Может вы хотите помочь создать рисунки для этой книги?
- Я могу показать.
-Обязательно, тут нет ничего сложного.
-Молодцы, я уверена, что получится книга лучше прежней.
-Ребята, а кто рисует иллюстрации в книгах?
- Вы хотите стать художниками?
- Про кого была наша книга?
- Кто скажет, как выглядит пингвин? Какой формы туловище и голова (туловище овальное, а голова маленькая, полукруглая? Что есть на голове (глаза, клюв) Что есть еще у пингвинов (крылья, лапы? Пингвин- это животное или птица (птица? А, как вы думаете, где живут пингвины (в Антарктиде, среди ледяных скал и льдов?
(Обобщение) У пингвина туловище овальной формы, голова маленькая полукруглая, с желтыми или белыми щечками. Ноги, как у утки или гуся лапы, с перепонками.
-Все согласны с описанием пингвина? -А ты как считаешь?
- Замечательно!
Если дети отвечают неверно:
-Кто-нибудь считает по- другому?
-Ты уверен? Докажи.
Если дети отвечают правильно:
- Замечательно!
-Верно!
Если дети отвечают «не знаю» :
А кому интересно узнать?
-Мы, что-то не назвали?
- Напомните мне,пожалуйста, кем мы с вами собрались стать? - Как здорово!
-Точно! Вы же говорили! - Художниками.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Итак, уважаемые художники, как вы считаете, что нужно, чтобы нарисовать пингвинов?
- И у меня даже есть несколько слайд-карт.
(слайды)
-Верно! А что еще?
-Интересно было?
- Ребята, скажу вам по секрету, что художники большие фантазеры, и они еще придумали к своим рисункам и песенку.
-Хотите узнать какая?
-Повторяйте за мной.
Три пингвина шли домой
(дети шагают на месте
вперевалочку)
Папа был большой-большой
(поднимают руки над головой)
Мама с ним пониже ростом
(руки на уровне груди)
А сынок малышка просто,
Очень маленький он был,
(приседают)
Еле-еле он ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(дети имитируют игру с
погремушкой)
-Какая чудесная песенка у наших пингвинов!
-Здорово! Молодцы!
-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще интересного вы узнали о пингвинах?
-Юные художники, кто хочет рассказать, каких пингвинов будете рисовать на своем листе? -Верно. Ты точно подметил. Ух ты! Замечательно!
- Твоя задумка интересна! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
-Мне кажется, мы готовы творить! Приглашаю вас в творческую мастерскую! (на столах приготовлены листы для каждого ребенка и воспитателя, палитры с гуашью, ватные палочки, шаблоны, кисточки; на отдельном столе: колпачки от фломастера для рисования снежинок, схемы.)
-Друзья, возьмите по одному листу, кисти, палитру с краской, ватные палочки и шаблон. На другом столе есть предметы, которые могут вам также пригодиться. Выбирайте, что считаете нужным и занимайте свои рабочие места.
Воспитатель объясняет значение предметов, если дети в этом нуждаются.
-Юные художники, я бы хотела напомнить и показать вам некоторые приемы работы. Сейчас я покажу, как можно рисовать ватной палочкой, чтобы получились красивые и пушистые точки.
(Воспитатель берет ватную палочку, держит ее вертикально тремя пальцами)
-Чтобы вам легче было запомнить, я буду говорить такие слова:
-Держим палочку вот так
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала палочка.
А потом. а потом
Палочка бежит кругом.
Закрутилась как волчок.
За тычком идет тычок,
Я рисую: раз, раз
Все получится у нас!
(воспитатель на своем листе показывает технику работы с ватными палочками, шаблонами, колпачком от фломастера)
-Желаю вам творческих успехов!
(самостоятельная изобразительная деятельность детей) - А сколько пингвинов будет? А у тебя одни малыши? Ты решил нарисовать всю семью? - Как красиво! Ты настоящий художник! А это просто шедевр! Замечательно!
- Ребята, хочу напомнить, что у художника рабочее место должно быть в порядке, и поэтому после окончания работы уберите пожалуйста. все что брали на свои места.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Здорово ребята, так кем мы сегодня с вами были?
-О ком вы сегодня узнали?
-Что вам помогло нарисовать такие рисунки?
-А какую технику рисования вы применяли?
- Давайте, посмотрим какие у нас получились замечательные пингвины и сделаем выставку рисунков!
-Какие вы молодцы! Какие необыкновенные рисунки у вас получились!
- Алина расскажи о своем рисунке! Смогла ли ты, нарисовать все что хотела?
-Ребята, давайте дадим высказаться Артему.
-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)
-Может кто-то захотел стать художником, когда станет взрослым?
-Саша, ты меня сегодня порадовала.
-Виталик, мне очень нравится твой рисунок.
-Родион, какой интересный пингвин у тебя получился.
-Данил, как необычно ты расположил пингвинов.
Артем, а у тебя такие замечательные льдины с пингвинами.
-Алина, какой необычный сюжет ты изобразила. -Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!
В случае, если дети не будут довольны результатом:
-У тебя получилась семья пингвинов! А от этого рисунка глаз не отвести! Необычное северное сияние ты нарисовал! А какие снежинки получились с помощью колпачка от фломастера!
В случае если дети довольны:
-Как задумал так и получилось! Научишь меня так рисовать? Это просто супер!
- Приглашаю всех художников со своими работами на создание книги.
-Какая красивая книга о пингвинах у нас получилась!
Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс создания рисунков для книги. Рисование пингвинов для книги, содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместного творчества и полученных результатов.
Для этого общий ход образовательной ситуации остается прежним, только добавляется обращение к родителям и детям с просьбой договориться и решить между собой, как им будет удобнее творить: каждый рисует своего пингвина на двух листах; проявляет творчество на отдельных листах; рисуют вместе сначала на одном листе, а потом на другом; любой другой вариант.