Лариса Сидоренко
Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы
Тема: «Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»
Возраст: 5-7 и 6-7 лет.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Есенина.
Задачи:
- образовательные:
познакомить детей с новым стихотворением;
обучать детей технике речи;
обеспечить прочувствование текста детьми;
- развивающие:
развивать поэтический слух;
- воспитывающие:
воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
I.Вводная часть:
- Ребята, вы любите читать книги? Ребята, а кто пишет книги? (писатели) –
а стихи? (поэты)
Сегодня мы с вами разучим стихотворение С. Есенина, а как оно называется вы должны угадать.
Белоствольная красавица
Встала у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. «Берёза»
II.Основная часть:
«Береза» Сергей Есенин
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Понравилось стихотворение?
- О чём говорится в стихотворении?
- Что больше всего запомнилось?
Какими словами автор говорит о природе?
«Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром»
- Почему серебром принакрылась берёза? (Снег сравнивает с серебром)
- Как украсила зима пушистые ветки?
«На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой»
(Снежною каймой – ветки окутаны снегом, инеем, они свисают от тяжести снега, как бахрома)
Кайма - отличающаяся по цвету или рисунку полоса по краю ткани, изделия.
Бахрома - тесьма, один из краев которой снабжен сплошным рядом мягких, свободно свисающих
волокон, шнурков или других подвесок.
Кисти - украшение в виде стянутого вверху и расходящегося книзу пучка ниток, шнурков.
- Из каких слов видно, что берёза задумалась, дремлет?
«И стоит берёза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне»
(Почему снежинки так горят, блестят)
«А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром»
(Заря – яркое освещение горизонта перед восходом солнца)
- И прежде, чем приступить к заучиванию стихотворения, давайте превратимся в березок)
Физкультминутка «Березка».
Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся около столов,
И к березке подойдем в белом сарафане (руки вверх).
Разойдемся в круг большой (руки в стороны,
И покружимся с тобой (кружатся).
Дует ветер на тебя (вдох-выдох,
И садятся птицы (приседают).
А на ветках у тебя
Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).
На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,
Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся).
(Дети садятся на места и приступают к заучиванию стихотворения)
Чтение первого четверостишия:
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Дети вместе с вос-м повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Чтение второго четверостишия:
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
Дети вместе повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Чтение третьего четверостишия:
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Чтение четвертого четверостишия:
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Дети вместе с воспитателем повторяют 2 раза, затем самостоятельно.
Повторяют все стихотворение вместе.
Затем девочки рассказывают стихотворение, а мальчики слушают и наоборот.
Словесная игра «Не ошибись!».
Дети по очереди по цепочке рассказывают строчку из стихотворения. Игра проводится 3 раза
III.Заключительная часть:
Подведение итогов. Рефлексия.
- Где бы ни росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России,
нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля
Русская! А значит, мы её должны беречь и охранять!
- Как называется стихотворение, которое мы выучили? (Белая береза)
- Кто автор этого стихотворения? (С. А. Есенин)
- Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Ребята, вы сегодня молодцы! Похлопаем себе! (Ребята встают и хлопают в ладоши)