Наталья Швырева
Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) «Приглашение на день рождения Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
(режиссерская игра с элементами
развивающих образовательных технологий)
«Приглашение на день рождения Белочки»
Цель взрослая: создать условия для развития познавательных процессов средствами режиссерской игры.
Цель детская: поздравить Белку с Днём рождения.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности (режиссерская игра) „Приглашение на день рождения Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Закрепить умение правильно употреблять в речи предлоги (за, на, под, из-за).
Упражнять в умении делить двусложные и трехсложные слова на части.
Познакомить детей с планшетом «ЛОГИКО-Малыш».
Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов (подарки-цифры);
Учить действовать по образцу;
Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (углы, стороны).
Развивающие:
Развивать у детей познавательные способности в процессе режиссёрской игры.
Развивать воображение, мышление, внимание, память.
Развивать логическое мышление, закреплять навыки сравнения и обобщения.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать положительные нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помочь.
Воспитывать навыки сотрудничества.
Методы и приемы:
- методы и приёмы технологии режиссёрской игры;
- приёмы развития критического мышления (синквейн, кластер)
- методы формирования сознания (беседа, решение проблемной задачи);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (тренажер психических процессов «Меморина», разгадывание синквейн-загадок, подвижная игра «Море волнуется раз, море волнуется два»», речевое упражнение «Прятки», кластер на тему «Полезные и вредные продукты»)
- методы стимулирования поведения (поощрение);
- методы контроля, самоконтроля и самооценки (умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности, самопроверка, взаимопроверка);
Образовательные развивающие технологии: технология режиссерской игры; элементы технологии «Сказочные лабиринты игры»-развивающие игры В. В. Воскобовича (кораблик «Плюх-плюх»); элементы технологии развития критического мышления: синквейн, кластер; развивающие планшеты «Логико-малыш»; Меморина - тренажер развития психических процессов.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию: Ноутбук, мягкие игрушки (зайчата, медвежата, белка); телефон; макет игровой площадки; разрезная картинка (4шт.); кораблики «Плюх-Плюх» (4 шт.); планшеты «ЛОГИКО-Малыш» (8 шт.); карточки для игры «Меморина» («Продуктовый магазин»(8 пар); кластер «Полезные и вредные продукты»;
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Установление эмоционального контакта с дошкольниками.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Павловна. Я воспитатель и работаю в другом детском саду, а к вам пришла, чтобы познакомиться с вами и поиграть. Давайте знакомиться!
- А вы хотите узнать, из какого детского сада я к вам пришла? (Да)
- Тогда, пожалуйста, отгадайте «Синквейн-загадку».
1 Образовательная ситуация. Приём технологии развития критического мышления –«Синквейн».
Синквейн-загадка
1. Что это?
2. Русская, народная.
3. Рассказывать, читать, пересказывать.
4. Она ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.
5. Выдумка, фантазия. (Сказка)
Воспитатель: Да, мой детский сад называется «Сказка», и в нем много добрых и умных детей, они передали Вам видеописьмо. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр видеописьма, вручение подарков детям.
Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Давайте откроем ваши подарки. Какие замечательные игрушки у вас!
- У меня тоже есть медвежонок, его зовут Дружок, потому что он любит дружить со всеми.
2 Образовательная ситуация. Активизирующее общение.
- Давайте и вашим игрушкам придумаем имена (Дети придумывают имена игрушкам).
-Почему ты так назвал свою игрушку?
3 Образовательная ситуация. Режиссёрская игра.
Дружок: Привет друзья, вы любите играть? Я тоже, я знаю тут на опушке возле леса, есть игровая площадка, пойдемте там поиграем вместе?
Приходят на игровую площадку и начинают играть.
Дружок: В какие игры Вы любите играть? (Прятки, салки и т. д.)
Давайте все вместе поиграем в прятки? Как нам выбрать водящего? (По считалке)
Друзья играют в прятки.
4 Образовательная ситуация. Речевое упражнение (внутри режиссёрской игры).
Дружок: Где спрятался? (За беседкой)
Где сидит? (На карусели)
Где? (На горке)
Где? (В песочнице)
Разворачивание режиссерской игры
Раздается звонок телефона.
Дружок: Ой, у меня звонит телефон.
- Алло. Здравствуй Белочка! (слушает). Конечно, конечно. Спасибо за приглашение, до свидания.
- Друзья, нас всех Белочка пригласила на день рождения. Давайте примем её приглашение. Хотите пойти на День рождения? А с чем обычно ходят в гости, на день рождения? (С подарками)
А где его можно взять? (Можно купить. Можно сделать своими руками.) Как вы думаете, что можно подарить Белочке? (Орехи, грибы, ягоды и тд.)
Дружок: У меня есть идея. Я вам предлагаю сходить в магазин подарков и подобрать там подарок для Белочки.
5 Образовательная ситуация. Развивающее пособие «Логико-малыш (внутри режиссерской игры)
Дети работают с планшетами «ЛОГИКО-Малыш».
Самостоятельно выполняют задание и проверяют себя.
Дружок: Вот и подарки готовы, пора отправляться на праздник к Белочке. Пойдемте за мной, я знаю, где она живет.
Подходят к озеру.
Дружок: Нам надо попасть на тот берег озера, там живет Белка. Как мы можем это сделать? (Нужно переплыть)
- Как переплыть ведь течение сильное без водного транспорта нам не справиться.
- Какой водный транспорт вы знаете? (Корабль, теплоход, пароход, лодка).
- А вот посмотрите, в бухте стоят кораблики «Плюх-плюх».
Замечают и подходят к корабликам «Плюх-Плюх»
6 Образовательная ситуация. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»(внутри режиссерской игры)
Дружок: Кораблики, то есть, но их мало, да и ветер сдул все флажки, а без них корабли не поплывут. Нам придется плыть по двое на одном кораблике. Давайте разделимся по парам, с помощью разрезных картинок. Соединив правильно две половинки одной картинки, вы найдете себе пару.
Дети соединяют 2 части одной картинки, объединяясь в пары.
Дружок: Какая фигура у Вас получилась? Сколько углов? Как можно назвать фигуру с 5 углами? (Пятиугольник, многоугольник)
7 Образовательная ситуация. Развивающее пособие В. В. Воскобовича математический кораблик «Плюх-плюх» (внутри режиссерской игры)
-А я тут возле одного корабля нашел схемы, как должны правильно располагаться флажки на мачтах. Значит, мы можем ими воспользоваться. Обратите внимание, что зелёными кружками обозначены легкие схемы, а красными более сложные. Договоритесь, по какой схеме вы будете снаряжать свой корабль. Давайте дружно приступим к работе.
Дети согласно выбранным схемам развешивают флажки на мачты корабликов «Плюх-плюх». Работа в парах.
Дружок: Корабли готовы! Свистать всех наверх! Вперёд, нас ждёт Белка!
Физкультминутка.
Игра «Море волнуется раз, море волнуется два…»
Идут по лесу, направляясь к дому Белки
Дружок: Ой, друзья, я совсем забыл, что Белка просила нас по дороге зайти в магазин и купить продукты.
8 Образовательная ситуация. Тренажер развития психических функций «Меморина» (внутри режиссерской игры)
-А вот и магазин, только он совсем недавно открылся, и поэтому не все продукты еще готовы к продаже. Нам необходимо открыть все полки с продуктами.
-Знакома Вам такая игра? Посмотрите, Вы видите игровое поле с 16 карточками. С обратной стороны - картинка, каждая карточка отмечена определённой цифрой. Давайте их посчитаем.
(Пересчёт всех карточек)
- Вы открываете одну карточку, запоминаете её и ищите ей пару, т. е. точно такую картинку Смысл игры в том, чтобы раскрыть все парные картинки. Вы должны открывать только по две карточки, если картинки на них одинаковые - они останутся открытыми, а если нет – то они закрываются обратно.
Давайте попробуем открыть всю Меморину. Назовите первую пару цифр.
Игра «Меморина» (Продуктовый магазин)
Дружок: Друзья, нас Белочка попросила купить только полезные продукты. Как вы думаете полезные продукты это какие? В помощь у меня для Вас есть кластер «Полезные и вредные продукты». Кластер - это такой рисунок-подсказка. Назовите мне, пожалуйста, какие продукты мы возьмем для Белочки. (Капуста, морковь, редис, лук, огурцы, помидоры, репа). Как мы сможем назвать все это, одним словом? (Овощи).
9 Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Раздели слова на части» (внутри режиссерской игры).
- Мы сможем купить эти овощи, если правильно разделим слова на части.
Дружок первым покупает капусту и делит слово на части
Дружок: Ка-пус-та, в слове капуста 3 части.
Дети покупают овощи.
(По-ми-дор, мор-ковь, ре-дис, лук, о-гур-цы, ре-па)
Друзья приходят к дому Белки.
Белка: Здравствуйте друзья, как я Вам рада!
Дружок: Здравствуй Белка! С днём рождения! Вот наши подарки и поздравления тебе!
Дети поздравляют белку. Поют для неё «Каравай»
Дружок: А теперь давайте все вместе поможем Белке накрыть на стол.
9 Образовательная ситуация. Дидактическое речевое упражнение «Образование однокоренных слов» (внутри режиссерской игры).
Дружок: Подскажите мне, из капусты, какой салат можно приготовить? (Капустный, из моркови (Морковный, а из овощей (Овощной)
Если в овощах много витаминов, значит, мы его назовем как? (Витаминный)
Дети накрывают стол.
Рефлексия
Белочка: Как же мне приятно, что со мной сегодня в день рождения столько хороших друзей. Расскажите мне про ваши приключения пока вы шли ко мне в гости, что с Вами произошло? Что было самым интересным? С какими трудностями столкнулись? Как вы думаете, почему вам удалось мне помочь в подготовке ко дню рождения? Какие задания вы бы выполнили еще раз с удовольствием? Что бы вы хотели пожелать друг другу?
Сворачивание режиссерской игры:
-Медвежата и зайчата, я приготовила для вас сюрприз. Я купила нам билеты на цирковое представление, которое совсем скоро начнется в городе. Нам пора отправляться в город, чтобы не опоздать садитесь все в машину.
Воспитатель: А мы ребята, давайте скажем нашим друзьям животным до свидания, ведь нам пора отправляться в детский сад.
- Спасибо вам ребята, за то, что вы были такие дружные, отзывчивые. Я рада, что познакомилась с вами. Мне очень понравилось с Вами играть, до свидания ребята.