МААМ-картинки

Конспект НОД по валеологии (стоматологическое здоровье) «Спасение зубного королевства»

Ирина Лебедева
Конспект НОД по валеологии (стоматологическое здоровье) «Спасение зубного королевства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Спасение зубного королевства»

Цель: Мотивировать детей к поддержанию стоматологического здоровья.

ЗАДАЧИ:

1. Продолжать формировать представление детей о своём организме, выявить имеющиеся у детей знания, подвести их к пониманию того, почему важно ухаживать за зубами.

2. Уточнить знания детей о строении зубов их назначении, функции, о профилактике их заболеваний;

3. Воспитывть у детей личную ответственность за сохранение своего здоровья.

Предварительная работа:

-просмотр мультфильма “Доктор Заяц и Легенда о Зубном Королевстве”

Публикация «Конспект НОД по валеологии (стоматологическое здоровье) „Спасение зубного королевства“» размещена в разделах

-подбор методического и музыкального материала по теме (видео презентация, иллюстрации, беседы с детьми)

-беседы с детьми по теме «Мои здоровые зубки»

Оборудование и материалы: шкатулка, подвижная модель верхней и нижней челюсти, мультимедийный проектор, атрибуты для игр (полезные и вредные продукты, корзинки, картинки с изображением животных (хищники, грызуны, травоядные); карточки с изображением весёлого и грустного зуба; подарки детям - зубная паста «Доктор заяц» и календари чистки зубов.

Ход:

Действие происходит в музыкальном зале.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз, хотите узнать, что здесь?

(показывает красивую шкатулку) Тогда отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб - всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

1. Как вы думаете, о чем эта загадка? Правильно! (показ макета) Белые звери - это зубы.

Сколько зубов у человека? Давайте посчитаем. (Работа с макетом) Посмотрите внимательно, все ли зубы одинаковые? Для чего человеку столько много зубов? Может быть хватило двух или четырёх? Все зубы делятся на три группы, и у каждой группы зубов есть своё название. Как называются передние зубы? (резцы). Что мы делаем с помощью резцов? (откусываем, отрезаем пищу, так как они имеют острый режущий край и поэтому называются резцами)

Как называются угловые зубы с острым кончиком? (клыки) Что мы делаем с помощью клыков? (они заострены и немного длиннее остальных зубов, что позволяет им легко входить в пищу и удерживать её, для того, чтобы можно было отрывать кусочки пищи.)

Кто знает, как называются боковые широкие зубы. (жевательные) Они имеют бугристую жевательную поверхность и размельчают и перемалывают пищу.

А для чего ещё нужны зубы человеку? Только для еды? Для РЕЧИ. Зубы помогают нам правильно и чётко произносить звуки и слова. Попробуйте сказать слово «стол», не касаясь языком верхних зубов. Или слово «фантик», не касаясь верхними зубами нижней губы. Получается с трудом!

А ещё для чего нужны зубы человеку? Чтобы была КРАСИВАЯ УЛЫБКА. Улыбнитесь друг другу? И давайте немножко отдохнём.

Физминутка-танец под музыку «от Улыбки станет всем светлей»

2. Сюрпризный момент: Вбегает доктор Заяц : «Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Я доктор Заяц. Я услышал, что вы говорите о зубах и прилетел к вам на воздушном шаре. Мне очень нужна ваша помощь. В нашем зубном королевстве случилась беда – пропала вся зубная паста. Это проделки вредного колдуна Кариеса. Чтобы зубная паста вновь появилась – нужно выполнить задания, которые придумал коварный колдун. Если вы справитесь со всеми заданиями, то спасёте всех жителей зубного королевства. Поможете? Спасибо друзья, волшебный экран покажет вам задания, а я улетаю, потому что не могу оставить своих пациентов.

В: ну что ж, давайте посмотрим задания от Колдуна

СЛАЙД №1 «Раздели животных по группам» Нужно распределить всех животных на три группы:

-в первую группу отнести животных, у которых есть большие резцы,

-во вторую группу отобрать животных с клыками,

-а в третью группу отнести животных, у которых хорошо развиты жевательные боковые зубы. (на слайде образцы зубов)

Дети распределяют животных по трём корзинкам. Как можно назвать одним словом животных в первой корзинке. -Грызуны. Правильно, а почему? У грызунов очень хорошо развиты передние зубы-резцы, которыми удобно грызть твёрдые предметы, такие как кора дерева, орехи, шишки, веточки.

Как мы назовём одним словом животных, которые оказались во второй корзинке. Хищники. А зачем хищникам такие клыки? (чтобы разрывать мясо, и ещё чтобы защищаться от других животных) И в третьей корзинке животные, у которых развиты жевательные зубы – травоядные. Они питаются грубой растительной пищей, которая требует тщательного пережёвывания! Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Давайте посмотрим какое же второе задание:

ЗАГАДКИ:

Слайд № 2 Костяная спинка, жесткая щетинка,с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

СЛАЙД № 3 Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

СЛАЙД № 4 Тридцать два веселых друга, Уцепившись, друг за друга Вверх и вниз несутся в спешке Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы)

СЛАЙД № 5 Белая и мятная на вкус приятная (зубная паста)

СЛАЙД №:6 На лице цветёт, От радости растёт. (улыбка)

СЛАЙД № 7 «Полезные и вредные продукты» (на слайде грустный и весёлый зуб)

Одни животные предпочитают мясо, другие растительную и твёрдую пищу. А люди едят разную пищу: и мясо, и овощи, и орехи. Но не вся еда полезна для наших зубов.

Сейчас мы узнаем, знаете ли вы полезные и вредные для зубов продукты. (Раздаю детям карточки с зубами.) Кому попался весёлый зубик встаньте справа, кому достался грустный зубик -встаньте слева. У нас получилось две команды. Команда «весёлый зубик» собирает полезные продукты и несёт к весёлому зубу, а вторая команда ищет вредные продукты и несёт к грустному зубу. Кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Обсуждение результатов (овощи и фрукты полезны, так как содержат витамины, молочные продукты богаты кальцием, который необходим для роста и укрепления зубов, чипсы и крекеры очень вредны, они содержат крахмал, который прилипает к зубам, и помогает расти кариозным бактериям, кока-кола- содержит много сахара, который также вредит зубам. Что будет, если есть много сладкого и не чистить зубы? будет кариес. Правильно, если есть вредную для зубов пищу и забывать чистить зубы, то зубки заболеют, и начнут портиться.

СЛАЙД №8 Показ правильной чистки зубов:

Ребята, а что нужно делать, чтобы наши зубы были здоровыми? (чистить) Сколько раз в день нужно чистить зубы? Когда? А вы умеете правильно чистить зубы? Покажи (имя ребёнка) на макете, как ты чистишь зубы.

1. чистим снаружи «метёлочка»

2. чистим изнутри «метёлочка»

3. чистим глубоко «моем пол»

4. чистим сверху и снизу «за дверью»

5. массажируем дёсна «пчёлка»

6. чистим язык.

А сейчас немножко поиграем, встаньте в круг и слушайте внимательно. Если услышите полезный совет – хлопайте в ладоши, если услышите вредный совет -топайте ногами:

1. Полощем рот после еды, если нет под рукой зубной щётки. (полезно)

2. Раскусываем грецкие орехи, леденцы, жуём сухари, твёрдые ириски. (вредно)

3. Чистим зубы утром и вечером. (полезно)

4. Жуём жвачку и час, и два, и три. (вредно)

5. Не боимся идти к стоматологу, если заболел зуб. (полезно)

6. Пьём очень горячий чай. (вредно)

7. Стараемся каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)

8. Съедаем сразу килограмм карамели. (вредно)

9. Пьём тёплое молоко. (полезно)

10. Ковыряем вилкой в зубах. (вредно)

11. Используем детские зубные щётки с мягкой щетиной. (полезно)

12. Пьём очень холодную воду. (вредно)

13. Осенью и весной, когда организм устал, пьём рыбий жир, принимаем витамины. (полезно)

14. Между завтраком и обедом перекусываем чипсами и сладкой газировкой. (вредно)

15. Пользуемся специальными детскими зубными пастами. (полезно)

Ну что ж,вы теперь знаете, как ухаживать за своими зубками. И последнее задание: у меня в корзинке лежат весёлые и грустные зубки. Выберите зубик с таким же настроением, какое сейчас у вас. Покажите. У нас есть грустные ребята? (нет) Вот и замечательно!

Входит доктор Заяц. «Спасибо, мои друзья! В наше королевство вернулась зубная паста, это значит, что вы справились со всеми заданиями и победили Злого колдуна Кариеса. За это я хочу вас наградить нашей королевской волшебной пастой. Если вы будете ею чистить зубки 2 раза в день, то они будут здоровыми и красивыми, и никакой кариес не будет страшен. А чтобы вы не забывали чистить свои зубки, я вам каждому дарю вот такой календарь. Его нужно повесить дома в ванную комнату и отмечать каждую чистку зубов. Почистили зубки утром после завтрака, закрасьте солнышко, почистили зубки вечером перед сном, закрасьте луну.» Доктор Заяц раздаёт детям зубную пасту и календари.

В: Давайте, ребята, скажем спасибо Доктору Зайцу за подарки! Дети благодарят. Доктор прощается и убегает. Дети прощаются с гостями и уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии «Живи-здоровье береги» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по коммуникации (старшая группа) НА ТЕМУ : «ЖИВИ -ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГИ» (поможем Мишке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей группе. Задачи- учить делить пластилин на кусочки, брать столько сколько необходимо для моделирования шеи и головы птицы;познакомить детей со скульптурным.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в средней группе «Здравствуйте, здоровые зубки!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Овощи» Цель: • Формировать обобщённые представления об овощах: овощи - это.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птицы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 36 компенсирующего вида компенсирующего вида Приморского района.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Вода» Тема: «Вода» Возрастная группа: старшая Интеграция образовательных областей: Познавательно-речевое развитие: «Познание», «Коммуникация».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии «В стране Неболеек» Цель: формирование навыков здоровье сберегающего поведения. Задачи: закрепить представление о значении витаминов для здоровья человека,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по валеологии «Моя осанка» Образовательные задачи:. - формировать у детей знания о своем организме, что необходимо, чтобы позвоночник был здоровым. - заниматься.

Конспект образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Семь волшебных дырочек» Конспект образовательной деятельности «Семь волшебных дырочек». Кирпичникова Е. В. в старшей группе Кирпичникова Елизавета Владимировна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по валеологии (стоматологическое здоровье) «Спасение зубного королевства»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 01:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по валеологии (стоматологическое здоровье) «Спасение зубного королевства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лебедева (УИ 231212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД