Хаймина Мария Игоревна
Дидактическая игра с мячом по развитию речи «Кто кем был?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей активной речи, мышления, памяти, внимания, воображения; расширять и активизировать словарный запас; учить образовывать форму творительного падежа имен существительных; закрепить умение находить причинно – следственные связи.
Ход игры:
Воспитатель, бросает мяч кому – либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч обратно, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: ( например: кем или чем был раньше цыплёнок? – яйцом; хлеб – мукой; лошадь – жеребёнком; шкаф – доской; корова – телёнком; велосипед – железом; дуб – жёлудем; рубашка – тканью; рыба – икринкой; ботинки – кожей; яблоня – семечкой; дом – кирпичом; лягушка – головастиком; сильный – слабым; бабочка – гусеницей; ботинки – кожей; взрослый – ребёнком; курица – цыплёнком; пёс – щенком; бык – телёнком; свинья – поросёнком; коза – козлёнком; овца – ягнёнком; кошка – котёнком и так далее).