Askarova ai
Консультация для воспитателей «Азбука вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука вежливости»
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы : “Спасибо”, “Пожалуйста”, “Будьте добры”; видеть проявления благодарности в ответ на заботу! Чтобы ребёнок с раннего детства обучался вежливым словам и выражениям, необходимо их постоянное использование в речи окружающими людьми. Тогда малыш будет впитывать все, как губку. Однако вежливость для детей заключается не только в заученных фразах, ребёнок должен понимать о чём говорит. В древности словом "вежа" называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, понимаешь, что при этом беседа с ним доставляет радость и удовольствие. Прежде чем преподносить уроки вежливости для детей, родителям и педагогам самим надо хорошо понимать, что такое вежливость.
Публикация «Консультация для воспитателей „Азбука вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Слова- приветствия: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Слова-прощания: До свидания, до завтра, до встречи, пока, счастливого пути, спокойной ночи, приятных снов.
Слова – извинения: Простите пожалуйста; извините пожалуйста; мне жаль, что так получилось; я виноват, простите; я сожалею о своем поступке и др.
Слова – благодарности: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Обращаться к взрослым на «ВЫ», называть взрослых по имени отчеству, друзей называть по именам.
Не вмешиваться в разговор взрослых.
Не перебивать собеседника, выслушивать до конца.
Не бегать, не кричать в общественных местах.
Разговор вести спокойно, глядя на собеседника.
Прежде чем войти в чужую комнату, необходимо постучаться.
Благодарить за еду, не выбирать себе лучшее, а брать то, что лежит ближе. При выходе ставить стул на место.
Ребёнку необходимо объяснять, почему следует поступать так, а не иначе. Хорошим средством воспитания является детская литература. Книга помогает ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо. Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен понимать слово «нельзя» и подчиняться ему. Следите за своими поступками и словами. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду. Делайте замечания ребенку, нарушающему правила.
Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Ребёнок неосознанно копирует поведение своих родителей. Как ещё можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую “азбуку вежливости” :
Игра – метод самый доступный для понимания у ребёнка необходимых навыков вежливости, так как является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее эффективными в уроках вежливости для детей будут сюжетные игры: "Накормим куклу", "День рождения мишки", "Магазин", "В гостях", "В библиотеки", "Путешествие" и тд. Такие игры детей учат их правилам вежливости и хорошим манерам.
Очень важна работа с родителями. Темы папок-передвижек могут быть разные: «Правила вежливого поведения», «Что значит «вежливый человек», «Вежливость – первая и самая приятная добродетель», «Поговорим о вежливости, «Об этикете». Собрания с родителями, консультации – необходимая часть работы.
Беседы, игры с дошкольниками, инсценировки по данной теме нужно проводить в атмосфере тепла, доверия.
В нашей группе была неделя посвящённая «Азбуке вежливости». Совместно с детьми мы выполнили коллективную работу «Дерево доброты!»
Вежливое обращение – это то немногое, что мы можем сделать для ребенка. Это принесет ему успех в дальнейшей жизни – позволит ему полномерно быть включенным в жизнь нашего общества.
«Азбука вежливости»
Как приятно слышать от своего крохи вежливые фразы : “Спасибо”, “Пожалуйста”, “Будьте добры”; видеть проявления благодарности в ответ на заботу! Чтобы ребёнок с раннего детства обучался вежливым словам и выражениям, необходимо их постоянное использование в речи окружающими людьми. Тогда малыш будет впитывать все, как губку. Однако вежливость для детей заключается не только в заученных фразах, ребёнок должен понимать о чём говорит. В древности словом "вежа" называли знатока, знающего правила приличия, умеющего выразить доброжелательное отношение к другим людям. И сегодня, общаясь с воспитанным человеком, понимаешь, что при этом беседа с ним доставляет радость и удовольствие. Прежде чем преподносить уроки вежливости для детей, родителям и педагогам самим надо хорошо понимать, что такое вежливость.
Слова- приветствия: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Слова-прощания: До свидания, до завтра, до встречи, пока, счастливого пути, спокойной ночи, приятных снов.
Слова – извинения: Простите пожалуйста; извините пожалуйста; мне жаль, что так получилось; я виноват, простите; я сожалею о своем поступке и др.
Слова – благодарности: Спасибо, большое спасибо, благодарю.
Обращаться к взрослым на «ВЫ», называть взрослых по имени отчеству, друзей называть по именам.
Не вмешиваться в разговор взрослых.
Не перебивать собеседника, выслушивать до конца.
Не бегать, не кричать в общественных местах.
Разговор вести спокойно, глядя на собеседника.
Прежде чем войти в чужую комнату, необходимо постучаться.
Благодарить за еду, не выбирать себе лучшее, а брать то, что лежит ближе. При выходе ставить стул на место.
Ребёнку необходимо объяснять, почему следует поступать так, а не иначе. Хорошим средством воспитания является детская литература. Книга помогает ребенку разобраться, что хорошо, а что плохо. Не допускайте уговоров и упрашивания. Ребенок должен понимать слово «нельзя» и подчиняться ему. Следите за своими поступками и словами. Интересуйтесь поведением своих детей в детском саду. Делайте замечания ребенку, нарушающему правила.
Известно, что первые зачатки вежливости закладываются в семье. Практически правила вежливости для детей преподносятся близкими, а потом уже социумом. Ребёнок неосознанно копирует поведение своих родителей. Как ещё можно рассказать детям про вежливость? По советам специалистов используем детскую “азбуку вежливости” :
Игра – метод самый доступный для понимания у ребёнка необходимых навыков вежливости, так как является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Наиболее эффективными в уроках вежливости для детей будут сюжетные игры: "Накормим куклу", "День рождения мишки", "Магазин", "В гостях", "В библиотеки", "Путешествие" и тд. Такие игры детей учат их правилам вежливости и хорошим манерам.
Очень важна работа с родителями. Темы папок-передвижек могут быть разные: «Правила вежливого поведения», «Что значит «вежливый человек», «Вежливость – первая и самая приятная добродетель», «Поговорим о вежливости, «Об этикете». Собрания с родителями, консультации – необходимая часть работы.
Беседы, игры с дошкольниками, инсценировки по данной теме нужно проводить в атмосфере тепла, доверия.
В нашей группе была неделя посвящённая «Азбуке вежливости». Совместно с детьми мы выполнили коллективную работу «Дерево доброты!»
Вежливое обращение – это то немногое, что мы можем сделать для ребенка. Это принесет ему успех в дальнейшей жизни – позволит ему полномерно быть включенным в жизнь нашего общества.