Людмила Иконникова
Конспект занятия по ПДД для средней группы «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание детей о видах транспорта, познакомить с разнообразием пассажирского транспорта, уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, познакомить с дорожным знаком «пешеходный переход», сигналами светофора, закрепить правила перехода улицы, развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию осмотрительности, осторожности, сосредоточенности. Воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважение к правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для средней группы „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Используемый материал: дорога, пешеходный переход, дорожный знак «пешеходный переход», «светофор», аудиозапись, фото-видео запись.
Предварительная работа: беседа о станице, наблюдение за транспортом, дидактические и сюжетно – ролевые игры по ПДД, чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята как называется станица в которой мы живём? (Ответы детей). А вы любите путешествовать? Ездить в гости? А на чем вы ездили? (Ответы детей). Как назвать одним словом и машину, и автобус, и самолёт, и поезд. (Ответ транспорт). А вы любите отгадывать загадки?
1. Посмотрите, как ловко
Он подъехал к остановке
В детский сад и на работу
Вас доставит без заботы (Автобус)
2. Великан крылом качнёт
И отправится в полёт
Пассажира повезет
Что за транспорт? (Самолёт)
3. Мы зашли в просторный дом
И недолго были в нём
Оказался этот дом
Быстро в городе другом (Поезд)
4. Этот дом многоэтажный
Слушается капитана,
И ещё, что очень важно
Плавает по океану. (Пароход)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А хотите поиграть в интересную игру? Это игра называется «Что лишнее». Вы должны найти на экране лишний вид транспорта и объяснить почему.
Игра «Что лишнее». На экране 4 картинки с изображением разных видов транспорта: наземный, водный, воздушный.
Воспитатель: Ребята, наша станица большая и красивая. В ней есть высокие и низкие дома, широкие и узкие улицы. По асфальту шуршат шины, едут разные машины. Как называется часть улицы по которой ездит транспорт? ( Ответы детей: дорога, проезжая часть). Расскажите какие машины вы видели на наших улицах?
Стихи (с показом иллюстраций)
1. Есть машины легковые
По размерам небольшие
Очень быстро они мчатся
Даже птице не угнаться
2. А вот это грузовик
Он могуч, силён, как бык.
У него огромный кузов,
Для различных грузов.
3. На колёсах едет дом,
Люди могут ехать в нём.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
4. Когда спешишь по делу,
Ты только попроси
И сразу остановится
Маршрутное такси.
Воспитатель: Ребята, как называется транспорт, который перевозит грузы? (Ответы детей). А транспорт который перевозит людей? (Пассажирский). А люди, которые едут в автобусе, поезде, автомобиле? (Пассажиры). А вы ездили на пассажирском транспорте? С кем? (Ответы детей). Правильно, дети должны ездить только со взрослыми. Где нужно ждать автобус? (На остановке). А кто управляет транспортом? (Водитель, шофёр). А сейчас мы с вами станем водителями.
Физминутка:
Едем, едем на машине (дети рулят руками)
Нажимаем на педаль (дети жмут правой ногой как будто на педаль,
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют руку к глазам)
Дворники счищают капли (согнутыми руками в локтях)
Вправо, влево. Чистота (размахиваю вправо, влево).
Волосы ерошит ветер
Мы шофёры – хоть куда! (дети показывают пальчиками «отлично»).
Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть мультфильмы? Тогда мы с вами отправимся в кинотеатре. Если мы с вами выходим на улицу кем мы становимся? (Пешеходами). Правильно, а пешеходы, как и водители должны соблюдать правила дорожного движения. Скажите, где должны идти пешеходы? (по тротуару). Давайте построимся парами и пойдём в кинотеатр. Посмотрите, перед нами странная, полосатая дорожка. Как она называется? (пешеход, переход, зебра). Эта дорожка поможет нам перейти через дорогу. Когда зимой дороги занесены снегом и не видна полосатая разметка, нам помогает знак «пешеходный переход».
В треугольнике шагает
По полоскам пешеход.
Этот знак предупреждает
Где-то рядом переход.
Есть на улице нашей станице такой знак? (Ответы детей). Чтобы правильно перейти через дорогу нужно сначала посмотреть налево, затем направо и если нет близко идущего транспорта, можно переходить, а что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным?)Произойдет авария, можно попасть под машину). А это светофор. Какой свет горит у нашего светофора? О чем он говорит? (Ответы детей). Молодцы. Вот мы с вами и пришли в кинотеатр. Занимайте места.
Просмотр мультфильма по ПДД.
Воспитатель: Ребята, понравился вам мультфильм? Кто герои мультфильма? А для чего нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, сигналы светофора помогают нам при переходе улицы.
Игра с мячом.
В. – По дороге кто идёт?
Р. – Пешеход
В. – Кто машину ведёт?
Р. – Водитель
В. – Сколько глаз у светофора?
Р. – Три
В. – Если красный «глаз» горит
То о чём он говорит?
Р. – Стой и жди
В. – Если жёлтый «глаз» горит,
То о чём он говорит?
Р. – Подожди
В. – Если зелёный «глаз» горит
То о чём он говорит?
Р. – Можете идти
В. – Идут ваши ножки
По пешеходной…
Р. – Дорожке
В. – Где мы автобус ждём?
Р. – На остановке
В. – Где мы играем в прятки?
Р. – На детской площадке
Воспитатель: Смотрите, ребята, а к нам кто – то в гости идёт.
Входит «светофорик».
Светофорик: Вы узнали меня? Молодцы.
Ребята, чтобы в жизни не огорчаться
Чтобы бегать, плавать и играть
Нужно правила движенья
Всегда и всюду выполнять.
А хотите поиграть со мной в мою любимую игру «Светофорик».
Игра «Светофорик».
На зелёный сигнал – дети шагают, на жёлтый – топают на месте, а на красный – стоят на месте.
Светофорик: Молодцы, ребята, мне очень нравится дружить с вами. Я надеюсь, что вы будете очень внимательны на дорогах и будете заботится о своём здоровье. А в подарок я принёс игру о правилах дорожного движения и новые дорожные знаки. Я надеюсь, что вы их тоже запомните.