Елена Жалыбина
Проект «Азбука дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : социально значимый
Актуальность проекта : В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
Публикация «Проект „Азбука дорожного движения“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2021
Цель проекта : способствовать формированию дошкольного возраста знаний правил уличного движения и поведения на улице, пропаганда соблюдения правил дорожного движения.
Задачи проекта :
1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, в общественном транспорте;
2. Формировать навыки правильного поведения на дороге;
3. Закрепить значение дорожных знаков, их схематических изображениях;
4. Способствовать повышению компетенций родителей в области формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах;
Материально- техническое обеспечение:
Художественная литература по ПДД: А. Северный «Светофор», В. Семерин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», «Учёный дружок», Т. Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», А. Усачёв «Домик у перехода», дидактические игры по ПДД: «Автошкола», «Теремок», «Узнай знак», «Пешеходы и водители», «Светофор» и другие, наборы ПДД (картотека, иллюстрации, слайды, аудиоаппаратура, компьютер, проектор.
Форма работы с детьми: беседы, организованная образовательная деятельность, тематические развлечения, чтение художественной литературы, виртуальные экскурсии, рассматривание сюжетных картинок, игры-викторины, сюжетно- ролевые игры, акции.
Форма работы с родителями:
Консультации, рекомендации, беседы, папка-передвижка, акция, день открытых дверей, выставка детского творчества совместных работ,
№
п/п Мероприятие Сроки Ответственные
1-этап - подготовительный:
1. Беседы: «Что мы знаем о правилах дорожного движения», «Письмо из прошлого: история ПДД»; «Транспорт на улицах города»
Декабрь
Воспитатели
2 Чтение художественной литературы Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П, В, Ивнев «Как Разговаривает улица».
Декабрь
Воспитатели
3. Анкетирование родителей «ПДД- обязательны для выполнения?»
Декабрь
Воспитатели
4. Консультация для родителей «Ребёнок в автомобиле» Декабрь
Воспитатели
5. Изготовление макета «Перекрёсток нашего города» Декабрь
Воспитатели
2-этап – практический
6. Беседы: «ПДД раньше и сейчас», «О работе ГИБДД», «Правила для пассажиров», «Дорожные знаки помни всегда»
Декабрь
Воспитатели
7. Сюжетно-ролевые игры: «Мы юные пешеходы», «Путешествие на автобусе» и другие. Январь
Воспитатели
8. Спортивное развлечение «Дорожные знаки на УРА!» Январь
Воспитатели, инструктор
по физической культуре
9. Просмотр презентаций: «Дорожные знака», «Улицы нашего города» Январь Воспитатели
10. Составление творческих рассказов с детьми: «Что случиться, если не будет дорожных знаков» Январь
Воспитатели
11. Изготовление плакатов «Мама, папа, я – соблюдающая ПДД семья» Янвраль
Воспитатели
12. Беседа «Светофор и его друзья», «Безопасная дорога в сад». Февраль
Воспитатели
13. Дидактические игры: «Светофор», «Угадай – ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Виды перекрёстков», «Узнай по описанию». Февраль
Воспитатели
14. Развлечение «Поможем Незнайке вернуться домой» Февраль
Воспитатели
15. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы». История ПДД». Февраль
Воспитатели
16. Консультация для родителей «Как научить ребёнка соблюдать ПДД» Февраль
Воспитатели
17 Работа с родителями, представление папки-передвижки «Самые важные ПДД» Февраль
Воспитатели
18. Выставка рисун Выставка рисунков «Дорожный знак глазами детей» Февраль
Воспитатели
19. Акция совместно с детьми «Безопасная дорога» Февраль
Воспитатели
3-этап – результативный
20. Викторина «Вежливый пешеход» с участием инспектора пропаганды безопасного дорожного движения старшим лейтенантом полиции Петренко А. С.
Февраль
Воспитатели
21. День открытых дверей «Страна Светофория» для детей старших групп и их родителей
Февраль
Воспитатели
Ожидаемые результаты проекта :
1. Подготовить к конкурсу между детьми старшей группы стенгазеты «Мама, папа, я – соблюдающая ПДД семья».
2. Провести акцию «Безопасная дорога» для детей средней и старшей групп детского сада.
3. Оформить выставку совместного творчества «Дорожный знак глазами детей» для детей и родителей детского сада.
4. Провести викторину между детьми старших групп «Вежливый пешеход».