Елена Цируль (Шарапова)
«Азбука безопасности» конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
▼ Скачать + Заказать документы
«Азбука безопасности». Конспект НОД «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
Тема: «Научим козлят правилу не открывать дверь чужому»
Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: Формирование представления у детей осторожного и осмотрительного отношения к опасной ситуации не открывать дверь чужому.
Задачи:
Публикация «„Азбука безопасности“ конспект НОД „Научим козлят правилу не открывать дверь чужому“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Образовательные: Создать условия для получения детьми знания, осторожного и осмотрительного отношения с чужими людьми и поискам выхода из проблемной ситуации на примере сказочных героев, правилу не открывать дверь при любых обстоятельствах, если дома одни.
Развивающие: Развивать внимательность, мышление, речевую активность детей. Продолжать развивать умение отгадывать загадки. Обогащать словарь детей словом «чужой».
Воспитательная: Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь козочке.
Методы и приемы:
- наглядные: игрушка козочки, козлят, иллюстрации медведь с конфетой, лиса, козочка.
- словесные: загадывание загадок, беседа, обсуждение, объяснение, вопросы, указание, оценка.
- практические: дидактическая игра «Можно или нельзя»
Материалы и оборудование: игрушка козочки, козлят, конверт с загадками, декорации: грибы, елочки, березки.
Предварительная работа: Беседы о безопасном пребывании дома, рассматривание иллюстраций. Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Откройте, в дверь звонят». Чтение сказки «Волк и семеро козлят». Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Планируемые результаты: Дети проявляют интерес к правилам безопасного поведения с чужими людьми, стремятся соблюдать элементарные правила безопасного образа жизни, проявляют активность при выполнении заданий.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте детишки,
Девчонки, и мальчишки,
Скорее вы садитесь,
У сказочных героев поучитесь!
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою веселую загадку и вы узнаете, какой сказочный герой к нам идет в гости:
Это кто ж рогатая?
Да ещё и бородатая?
И бормочет: ме-е-е,
Не мешайте мне-е-е!
(стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Дети: Козочка.
Воспитатель: А почему козочка плачет, давайте спросим, что у неё случилось?
Козочка:
Я козочка коза, большие рога
Случилась у меня большая беда.
Жили мы в избушке
на лесной опушке.
И мои ребятки веселые козлятки
жили – не тужили,
заняты все были.
Я в лес ходила, травку ела, молоко приносила.
Козлята дома играли и меня ждали.
Пришла домой дверь открыта и ни кого нет, один козленок успел, спрятаться он, и рассказал, что приходил волк, пообещал конфетки. Козлята дверь открыли, волк увел их и спрятал в лесу, оставил вот этот конверт с письмом. Вот и пришла я к вам за помощью, помогите найти козлят.
Воспитатель: Вот видите ребята, что случилось с козлятами, не знали они, что нельзя открывать дверь чужому, поэтому случилась беда. А вы откроете дверь чужому человеку, если вам предлагают конфетки? Почему? А теперь прочитаем письмо. «Здравствуй козочка, пишет тебе волк, я обманул твоих козлят и увел их в лес, найди конверт с загадками отгадай тогда и найдешь своих козлят».
Козочка: Ребята я не умею отгадывать загадки, помогите мне их отгадать и найти козлят?
Воспитатель: Вы хотите помочь козочке? Отправляемся тогда в лес на поиски конверта с загадками и козлят.
По дорожке за мной мы в лес пошли, шли, шли, шли.
И конверт в пути нашли (воспитатель берет конверт в конверте карточка с загадками).
Воспитатель загадывает загадку.
Угадать её не сложно.
Только будьте осторожны!
Вся она в иголках!
Но не ёжик - ….
Дети: Ёлка
Воспитатель: Правильно ребята вы отгадали загадку, покажите мне, где елочки. Давайте поищем вокруг, елочек может, найдем козлят (дети показывают елочки, осматривают, козлят не находят)
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку.
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
Воспитатель: Правильно, Арсений это грибы давайте посмотрим, может волк под грибочками спрятал козлят (дети ищут и находят под грибочками козлят)
Воспитатель: Молодцы вот и нашли мы, козочке козлят, разгадав все загадки, забираем их в наш детский сад. Пора возвращаться назад. По тропинке мы пошли, шли, шли, шли,
в детский сад опять пришли (дети садятся за стол)
Воспитатель: Ребята, давайте научим козлят правилу не открывать дверь чужому.
Покажите ушки,
Слушайте внимательно.
Если все запомните –
Будет замечательно!
Эти правила важны,
И запомнить вы должны:
- Если кто-то в дверь стучит
И никого нет взрослых –
Двери вы не открывайте,
Запомнить очень просто! (козлята с детьми проговаривают правила)
Воспитатель: Давайте покажем козлятам, что нельзя открывать дверь чужому.
Дидактическая игра «Можно или нельзя» (дети выбирают картинку и грозят пальчиком, где нельзя открывать дверь чужому : медведь с конфетой, лиса; гладят картинку, где можно - козочка).
Воспитатель: Правильно ребята теперь козлятки знают, что нельзя открывать двери чужому ни при каких обстоятельствах. Козочка говорит вам спасибо, что научили вы козлят.
Рефлексия:
- Как мы помогали козочке?
- Что бы вы хотели сказать козлятам, когда стучится к ним чужой?
- Ребята, пригодится это правило вам в жизни?
А теперь хорошим деткам
Козочка раздает всем конфетки,
Не стесняйтесь, выходите
И конфетки получите (козочка раздает конфеты)