Татьяна Долженко
Познавательно-игровой проект «Медсестра — это кто?» в первой младшей группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Медсестра – это кто?»
Актуальность: Недостаточность знаний о труде медицинских работников. О том, что за здоровьем человека с самого его рождения наблюдает не только врач-педиатр, но и другие специалисты. Поэтому данный проект актуален для детей младшего возраста.
Проблема: Дети часто болеют и посещают поликлинику, отсюда у многих детей возникает отрицательное отношение к людям в белых халатах.
Публикация «Познавательно-игровой проект „Медсестра — это кто?“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Цель: формирование представлений о труде взрослых. А именно о профессии медсестры.
Задачи:
1. дать детям представление о профессии медсестры;
2. побуждать переносить полученные знания об этих профессиях в свои игры;
3. пополнить словарный запас медицинской терминологией;
4. формировать чувство уважения к труду взрослых,
5. воспитывать сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.
Автор проекта: воспитатель Долженко Татьяна Ивановна
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой
Сроки проведения: 18.03.19 – 22.03.19 г.
Участники проекта: воспитатель и дети 1 младшей группы возраста, родители
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Предполагаемый результат: получении информации о профессии медсестра, понимание детьми значимости этой профессии. У детей формируется интерес к труду медсестры.
Этап Задачи Содержание Сроки Ответственный
I. Подготовительный этап: Выбор темы проекта; постановка цели проекта: составление плана работы по реализации проекта; работа с родителями по приобщению к реализации проекта.
- подбор методического, дидактического материала;
- подобрать картинный материал, пособия и литературу по теме (короткие стихи, рассказы, иллюстрации);
- сбор иллюстраций с изображением рабочих моментов медсестры, врача.
Рекомендации родителям: обновить атрибуты для сюжетно-ролевой игры;
Изготовить дидактические игры и пособия по данной теме.
II. Организационный этап: Дать детям представление о профессии медсестры; побуждать переносить полученные знания в сюжетно-ролевые игры; пополнить словарный запас медицинской терминологией; формировать чувство уважения к труду взрослых; сочувствие к больным желание оказывать им помощь
Утро радостных встреч: игра-приветствие «Здравствуйте, чистые. ладошки»;
Экскурсия в медицинский кабинет.
Рассматривание рабочей одежды у медсестры;
рассматривание медицинских инструментов (градусник, шпатель, пинцета, шприцов)
Беседа «Кто на помощь к нам придет, если Ваня упадет»
Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Больной зайка»,
А. Крылов «Заболел Петушок»,
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Д. Снежинкина «Добрый доктор»
Рассматривание иллюстраций на тему «Врач, медсестра, машина скорой помощи»
III. Формирующий этап: Развивать речевую активность. формировать у детей умения играть в сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний.
Развивать желание оказывать помощь больным, проявлять сочувствие к больным. Игровые ситуации:
«Кукла заболела»,
«Заболело ухо у нашего Винни-пуха», «У петушка болит горлышко»
Дидактическая игра: «Полезное – вредное»
IV.Итоговый этап: Анализ проделанной работы. - познавательная презентация на тему «Профессия - медсестра»
Используемая литература: Интернет-ресурсы