Римма Илдаровна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в словах на индивидуальном занятии»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-обучающие: Уточнить правильную артикуляцию звука [л]; повторить правильное произношение звука [л] изолированно; упражнять в правильном произношении звука [л] в слогах, словах; учить модулировать голос по силе; продолжать учить дифференцировать интонации на слух;
Коррекционно-развивающие: Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; развивать память, внимание, мышление
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать осознанное отношение к необходимости исправления звукопроизношения, навыки самоконтроля
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Л] в словах на индивидуальном занятии“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: карточки-символы: «Улыбка», «Забор», «Окно», «Мост», «Парус», «Пароход гудит»; 3 карточки с изображением интонаций, ромашка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Д/упражнение «Выполни инструкцию»
Инструкция: указательным пальцем левой руки покажи левый глаз; правой рукой дотронься до мочки правого уха; ладонью правой руки коснись левого колена и т. д.
2. Нормализация моторики артикуляционного аппарата
Артикуляционная гимнастика
Инструкция: перед тобой картинки-символы для выполнения упражнений артикуляционной гимнастики. Выполняй упражнения в той последовательности, в которой расположены картинки-символы («Улыбка» – «Забор» – «Окно» – «Мост» – «Парус» – «Пароход гудит»).
3. Автоматизация звука [л] в слогах
Инструкция: мы с тобой поиграем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [л], а ты, как попугайчик, будешь за мной повторять.
Ла-ло; ло-ла; лу-лы; лы-ло; ло-ла-ло; лу-лы-ла.
4. Автоматизация звука [л] в словах
Д/упражнение «Повтори за мной».
Инструкция: я буду произносить слова со звуком [л], а ты их повторяй.
Лампа, лапша, ласточка, Луша, лавина, лопата, ландыш, халат, палатка.
Д/упражнение «Добавь слог».
Инструкция: я назову часть слова, а ты добавь слог -ЛА-.
упа-ЛА, чита-ЛА, шко-ЛА, кида-ЛА, носи-ЛА, обиде-ЛА, увиде-ЛА.
Д/упражнение «Ромашка».
Инструкция: перед тобой ромашка. Надо сорвать лепестки с изображением предметов, в названии которых есть звук [л] (лук, пила, салат, молоко и т. д.).
Д/упражнение «Доскажи словечко».
Инструкция: я буду читать стихотворение, а ты по смыслу будешь договаривать слово.
Сшил себе котенок тапки,
Чтоб зимой не мерзли … (лапки).
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу).
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло).
5. Физминутка
Импровизация движений.
Левой ручкой – по плечу,
Правой ручкой – покручу,
На носочки и на пятки,
Вот и кончилась зарядка.
6. Нормализация голоса
Инструкция: к нам на занятие прилетел жук. Он то подлетает к нам поближе, то улетает. Силой голоса покажи то приближение, то удаление жука.
7. Нормализация просодики
На 3 карточках даны графические изображения интонаций. Карточки лежат на столе перед ребенком.
Инструкция: послушай, как я произношу фразу и с какой интонацией. Подбери соответствующую карточку.
Мы пойдем сегодня в парк.
Мы пойдем сегодня в парк?
Мы пойдем сегодня в парк!
Д/упражнение «Какое слово лишнее?»
Инструкция: мы сегодня учились правильно произносить звук [л]. Послушай, как звучат слова и найди лишнее слово.
Сом, локоть, палатка, улыбка.
8. Итог занятия
Оценка деятельности ребенка.
– Какой звук учились произносить в словах? (Звук [л])
– Придумай слова на звук [л]
– Молодец! Увидимся на следующем занятии.