МААМ-картинки

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» с элементами нейропсихологического взаимодействия

Александра Мельникова
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» с элементами нейропсихологического взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального логопедического занятия

по теме: «Автоматизация звука Р», с элементами нейропсихологического взаимодействия. Подготовительная группа.

Цель: Автоматизация, четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [р]“ с элементами нейропсихологического взаимодействия» размещена в разделах

слогах,словах, предложениях, чистоговорках;

уточнить артикуляцию звука [Р];

дать развернутую характеристику звука Р;

развивать фонематическую базу;

упражнять в определении позиции звука [р] в словах;

формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

закрепить зрительный образ буквы [Р];

расширять словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

развивать зрительное и фонематическое восприятие, память;

мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением;

закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

развивать межполушарные связи;

Коррекционно-воспитательные;

формирование положительной установки на участие в занятии.

Оборудование: игрушка жираф, машинка, салфетка, шарики, камушки, две коробки, картинный материал представлен в приложении.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Посмотри, кто сегодня к нам пришел в гости. Это жираф Рома. Он грустит, так как не умеет рычать и красиво говорить. Давай поможем ему выполнить

все задания и упражнения. Давай расскажем ему историю про язычок и его друзей.

2. Артикуляционная гимнастика

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко (высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”, посмотрел по сторонам (“часики”, почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”, подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. На полянке встретил змею (“змея”). Со змеей поиграл и дальше побежал. Язычок встретил ежика в лесу (“ежик”). Ежик с язычком поиграл и в норку убежал. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).

3. Упражнение на дыхание «Фокус».

- А теперь сделаем дыхательную гимнастику. Покажем нашему гостю «Фокус».

- Улыбнись, приоткрой рот, нижняя челюсть должна быть неподвижна, язык сделай в форме «Чашечки», и сдуй салфеточку с носика.

4. Анализ артикуляции. Артикуляция звука [Р].

- Давай вспомним, как работают наши губки и зубки, когда мы произносим звук [Р].

- Какое положение принимают губы и зубы при произнесении звука [Р]? (Губы полураскрыты, зубы разомкнуты).

- А где находится кончик языка? (Кончик языка поднят вверх и дрожит).

- Что делает горлышко? (поёт)

- Какая воздушная струя? (сильная, тёплая)

- Правильно.

5. Характеристика звука

- Теперь давай дадим характеристику этому звуку.

- Звук [Р] какой, гласный или согласный звук? (согласный).

- Почему согласный? (так как нам - мешает «петь» язык).

- Звонкий или глухой звук? (звонкий)

- Почему звонкий? (так как в горле работает «голосовой моторчик»)

- Звук [Р] твердый или мягкий? (твердый).

- Каким цветом его обозначаем? (синим).

- Давай теперь обобщим наши знания о звуке [Р]. Звук [Р] -согласный, звонкий, твердый, обозначаем синим цветом, буквой Р.

6. Автоматизация правильного произношения звука [Р]. Произношение изолированного звука. (Приложение 1)

Наш гость жираф приехал к нам с разными дорожками, давай прокатим Рому в его грузовике по дорожкам и порычим как мотор грузовика.

(Сначала правой рукой, потом левой, затем двумя)

7. Автоматизация звука [Р] в слогах :

Все, что произнесет человек – эхо повторяет за ним несколько раз, сейчас ты будешь моим эхом, повтори то, что услышишь, 3 раза:

Ра

Ро

Ры

Ар

Ор

Ур

Дра

Бра

кра

гра

рма

рмо

8. Игра «Большой-маленький».

-Жираф предлагает тебе выполнить еще одно задание. Он будет называть большой предмет, а ты – маленький. Когда жираф будет говорить слово, ты будешь класть шарик, а когда слово будешь говорить ты, то будешь класть камушек.

Перо – перышко

Барабан-

Корова-

Рыба-

Арбуз-

Шар-

Ракета-

Роза-

Огород-

Ракушка-

Морковь-

А теперь давай сложим фишки на свои места, по очереди берешь фишки и кладешь красные фишки левой рукой в правую коробку и хлопаешь в ладоши, а синие берешь правой рукой и кладешь в левую коробку, хлопаешь ладошками по столу.

9. Физкультминутка

Ребенок проговаривает чистоговорку и выполняет движение.

Ра-ра-ра- марширует детвора (ребенок марширует)

Ру-ру-ру- встанем рано по утру (тянется на носочках вверх)

Ро-ро-ро- насыпай песок в ведро (выполнять наклоны вниз)

Ры-ры-ры- надуваем мы шары (делать большой круг руками)

Ор-ор-ор- подметаем двор (Имитировать подметание)

Ры – ры – ры –у нас чистые дворы. (Ребенок широко разводит руками).

10. Игра “Что пропало?” (Приложение 2)

- Сейчас поиграем в игру. Назови картинки (горох, ворона, рак, перо, топор). Ребенок четко произносит названия картинок. А теперь закрой глаза, открой и назови ту картинку, какую я забрала. (игра проводится 3 раза).

11. Звуковой анализ и синтез. (Приложение 3)

Логопед предлагает ребенку составить схему слова “рак”.

Сколько звуков в слове рак? (три звука). Какой звук первый? (звук Р, какой звук второй? (звук А, какой звук третий? (звук К).

12. Мозговая гимнастика. Видео (Приложение 4)

13. Игра “исправь предложение”

А теперь предстоит самое сложное задание. И если мы с ним справимся, жираф Рома непременно научится красиво говорить и рычать. Исправь предложения:

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору).

15. Итог занятия. (Приложение 5)

Соня, ты сегодня хорошо поработала на занятии, ясно и четко произносила звук [р]. Рома очень доволен, что ты ему помогла научиться говорить звук [р]. И за это, он приготовил тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась его цветными карандашами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ц]» Тема:Звук [ц].Цель:автоматизировать изолированный звук [ц].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш]» Задачи: 1. Образовательные: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях и чистоговорках. 2. Коррекционные: • закрепить навыки.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» с элементами нейропсихологического взаимодействия
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» с элементами нейропсихологического взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Александра Мельникова (УИ 232087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД