Приложение МААМ

Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня

елена мортина
Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы

Вашему вниманию представляю тему своего выступления:

«Аспекты физкультурно-оздоровительной работы

с детьми в режиме дня»

2 слайд

Физкультурно-оздоровительная работа- это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

В соответствии с ФГОС ДО цель физкультурно – оздоровительной работы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

3 слайд

Публикация «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня» размещена в разделах

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы включают в себя :

1. Создание условий: (к которым относятся)

организация здоровьесберегающей среды в группах;

выполнение санитарно-гигиенического режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление: (включающие в себя)

составление планов оздоровления

определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление : (в него входят)

решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры

коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье

4. Профилактическое направление:

проведение обследований детей

проведение санитарных мер по профилактике инфекционных заболеваний

4 слайд Задачи физкультурно-оздоровительной работы (делятся на 3 направления)

Оздоровительные задачи:

- Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочно-суставного аппарата);

- Развитие гармоничного телосложения;

- Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов

5 слайд

Образовательные задачи:

- Формирование двигательных умений и навыков;

- Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);

- Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)

6 слайд

Воспитательные задачи: (включают в себя)

- формирование потребности в ежедневных физических

упражнениях;

- воспитание умения рационально использовать физические

упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;

- приобретение грации, пластичности, выразительности движений;

- воспитание самостоятельности, инициативности,

самоорганизации, взаимопомощи.

7 слайд

Оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду:

- ионизация помещений,

- дыхательная гимнастика,

- прогулка,

- фитотерапия (в период активного роста заболеваемости дети носят чесночные бусы, в группе создается чесночно-луковый фон,

- витаминотерапия (совместно с детьми выращиваем зеленый лук, который добавляем в первые блюда,

- закаливание,

- самомассаж.

8 слайд

Виды закаливающих процедур для детей дошкольного возраста:

- воздушные ванны,

- солнечные ванны,

- обширное умывание,

- игры с водой;

- полоскание рта и горла,

- обливание ног водой;

- прогулка,

- сон в хорошо проветренной спальне

- одежда детей по погоде,

- хождение босиком.

9 слайд

Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию:

Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя :

- Утренняя гимнастика

- Физкультурные занятия

- Индивидуальная работа

- Физкультминутки

- Коррекционная работа

- Музыкально-ритмическая гимнастика

- Гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная

- Гимнастика после дневного сна

- Прогулки, подвижные игры

10 слайд Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют многие физические качества ребенка.

Существуют разные варианты утренней гимнастики:

- комплекс музыкально-ритмических упражнений,

- утренняя гимнастика игрового характера,

- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа,

- преодоление полосы препятствий.

11 слайд

Индивидуальная работа- это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений (проводится индивидуально и небольшими подгруппами 2-4 ребенка)

12 слайд

Корригирующая гимнастика

Гимнастика корригирующая – это лечебная гимнастика, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.

13 слайд Музыкально-ритмическая гимнастика

Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.

14 слайд

Пальчиковая гимнастика

Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

15 слайд Дыхательная гимнастика

Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.

16 слайд

Физкультурные минутки :

физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультминутка - это физические упражнения длительностью 1-2 минуты, проводимые во время занятия. Цель физкультминутки - предупреждение утомления, сохранение умственной трудоспособности и профилактика нарушений осанки.

17 слайд

Прогулки и подвижные игры

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

18 слайд

Массаж и самомассаж.

Массаж – система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови.

Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.

19 слайд

Гимнастика после дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений

20 слайд Так же активно проводится

Работа с родителями :

- Беседы

- Индивидуальные консультации

- Семинары – практикумы

- Информационные стенды

- Родительские собрания

- Совместные праздники, конкурсы, соревнования

- Дни и недели здоровья

- Анкетирование

21 слайд

Хочу закончить свое выступление словами создателя уникальной обучающей системы Василия Александровича Сухомлинского:

«Я не боюсь еще и еще раз  повторить:

 забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависят  их духовная  жизнь, 

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,

вера в свои силы.»

СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Час двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьмиЧас двигательного творчества как инновационная форма проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми «Подари ребенку крылья, и он научит тебя летать». Этот девиз стал для меня «путеводной звездой» в педагогической деятельности. Современное.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группеИспользование дорожки здоровья в организации физкультурно — оздоровительной работы в младшей группе Растить детей здоровыми – одна из главных задач каждого дошкольного учреждения. Усилия работников и нашего детского сада направлены на.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня
Опубликовано: 17 октября 2024 в 15:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня» (включая файлы) размещена пользователем елена мортина (УИ 30342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД