елена мортина
Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня
▼ Скачать + Заказать документы
Вашему вниманию представляю тему своего выступления:
«Аспекты физкультурно-оздоровительной работы
с детьми в режиме дня»
2 слайд
Физкультурно-оздоровительная работа- это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.
В соответствии с ФГОС ДО цель физкультурно – оздоровительной работы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3 слайд
Публикация «Аспекты физкультурно-оздоровительной работы с детьми в режиме дня» размещена в разделах
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы включают в себя :
1. Создание условий: (к которым относятся)
организация здоровьесберегающей среды в группах;
выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление: (включающие в себя)
составление планов оздоровления
определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление : (в него входят)
решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье
4. Профилактическое направление:
проведение обследований детей
проведение санитарных мер по профилактике инфекционных заболеваний
4 слайд Задачи физкультурно-оздоровительной работы (делятся на 3 направления)
Оздоровительные задачи:
- Формирование правильной осанки (своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата, формирование изгибов позвоночника, развитие свода стопы, укрепление связочно-суставного аппарата);
- Развитие гармоничного телосложения;
- Развитие мышц лица, рук, ног, туловища, плечевого пояса, кистей, пальцев, шеи, глаз, внутренних органов
5 слайд
Образовательные задачи:
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Развитие психофизических качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, глазомера, ловкости);
- Развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений)
6 слайд
Воспитательные задачи: (включают в себя)
- формирование потребности в ежедневных физических
упражнениях;
- воспитание умения рационально использовать физические
упражнения в самостоятельной двигательной деятельности;
- приобретение грации, пластичности, выразительности движений;
- воспитание самостоятельности, инициативности,
самоорганизации, взаимопомощи.
7 слайд
Оздоровительно – профилактические мероприятия в детском саду:
- ионизация помещений,
- дыхательная гимнастика,
- прогулка,
- фитотерапия (в период активного роста заболеваемости дети носят чесночные бусы, в группе создается чесночно-луковый фон,
- витаминотерапия (совместно с детьми выращиваем зеленый лук, который добавляем в первые блюда,
- закаливание,
- самомассаж.
8 слайд
Виды закаливающих процедур для детей дошкольного возраста:
- воздушные ванны,
- солнечные ванны,
- обширное умывание,
- игры с водой;
- полоскание рта и горла,
- обливание ног водой;
- прогулка,
- сон в хорошо проветренной спальне
- одежда детей по погоде,
- хождение босиком.
9 слайд
Модель ежедневной системы работы по физическому воспитанию:
Физкультурно-оздоровительная работа включает в себя :
- Утренняя гимнастика
- Физкультурные занятия
- Индивидуальная работа
- Физкультминутки
- Коррекционная работа
- Музыкально-ритмическая гимнастика
- Гимнастика для глаз, пальчиковая, дыхательная
- Гимнастика после дневного сна
- Прогулки, подвижные игры
10 слайд Утренняя гимнастика - важная составная часть физического воспитания. Занятия гимнастикой совершенствуют многие физические качества ребенка.
Существуют разные варианты утренней гимнастики:
- комплекс музыкально-ритмических упражнений,
- утренняя гимнастика игрового характера,
- комплекс упражнений с тренажерами простейшего типа,
- преодоление полосы препятствий.
11 слайд
Индивидуальная работа- это дополнительная работа с детьми по развитию основных видов движений (проводится индивидуально и небольшими подгруппами 2-4 ребенка)
12 слайд
Корригирующая гимнастика
Гимнастика корригирующая – это лечебная гимнастика, направленная на исправление или предупреждение дальнейшего развития деформаций опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.
13 слайд Музыкально-ритмическая гимнастика
Наиболее популярной является ритмическая гимнастика как одна из эффективных форм повышения двигательной активности. Занятия ею повышают функциональные возможности сердечно-сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений.
14 слайд
Пальчиковая гимнастика
Направленность воздействия упражнений на восстановление работоспособности кистей и пальцев рук; на расслабление мышц. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.
15 слайд Дыхательная гимнастика
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Дыхательная гимнастика способствует нормализации дыхания, укрепляет дыхательную мускулатуру, предупреждает застойные явления в лёгких, удаляет мокроту.
16 слайд
Физкультурные минутки :
физические упражнения на крупные группы мышц, элементы массажа, дыхательной гимнастики, упражнения для глаз, пальцев рук, плечевого пояса и др. Физкультминутка - это физические упражнения длительностью 1-2 минуты, проводимые во время занятия. Цель физкультминутки - предупреждение утомления, сохранение умственной трудоспособности и профилактика нарушений осанки.
17 слайд
Прогулки и подвижные игры
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
18 слайд
Массаж и самомассаж.
Массаж – система приёмов дозированного механического воздействия на кожу и подлежащие ткани тела человека. В массируемом участке тела усиливается циркуляция крови.
Самомассаж – способ саморегуляции организма, один из приёмов регулирования кровотока. Детей учат выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие, похлопывающие движения в направлении кровотока – от периферии к центру.
19 слайд
Гимнастика после дневного сна
Основная цель гимнастики после дневного сна- поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений
20 слайд Так же активно проводится
Работа с родителями :
- Беседы
- Индивидуальные консультации
- Семинары – практикумы
- Информационные стенды
- Родительские собрания
- Совместные праздники, конкурсы, соревнования
- Дни и недели здоровья
- Анкетирование
21 слайд
Хочу закончить свое выступление словами создателя уникальной обучающей системы Василия Александровича Сухомлинского:
«Я не боюсь еще и еще раз повторить:
забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний,
вера в свои силы.»
СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!