Анастасия Жикина
Тренинг для педагогов «Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»
▼ Скачать
«Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом»
Упражнение «Диалог»
(Способность взаимодействовать в реальной жизни) для воспитателей
Арт-терапия — это способ работать с душой через творчество. Арт-терапия позволяет человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять запреты, быть свободным. В таком состоянии возврата к самому себе и черпаются силы для дальнейшего творческого подъема. Главное - разрешить самому себе встретиться с собственной силой, качественно отдохнуть и узнать о самом себе, людях и мире в целом что-то новое и интересное.
Публикация «Тренинг для педагогов „Арт-терапия как способ взаимодействия друг с другом“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Цель - улучшить физическое и эмоциональное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.
Длительность одной встречи с группой составляет 30-45 минут
Мни лекция Арт терапия-что это?
1. Арт-терапия – это :
• знакомство со своим внутренним «я»; формирование представления о себе, как о личности;
• создание позитивного самовосприятия;
• обучение выражению своих чувств и эмоций;
• снятие психоэмоционального напряжения;
• развитие мелкой моторики, коммуникативных навыков, образного мышления и способностей к различным видам творческой деятельности.
1. Спектр проблем, при решении которых могут быть использованы техники арт-терапии :
• внутри- и межличностные конфликты;
• кризисные состояния;
• экзистенциальные и возрастные кризисы;
• травмы;
• потери;
• постстрессовые расстройства;
• невротические расстройства;
• психосоматические расстройства
• развитие креативности
• развитие целостности личности
• обнаружение личностных смыслов через творчество;
• осознание и глубокая проработка эмоций;
• выход в приемлемой форме неприятных и беспокоящих эмоций;
• облегчение боли из прошлого;
• открытие в своей личности новых ресурсов и возможностей;
и другие проблемы
В начале упражнения задайте вопрос группе, что они хотят получить от этой встречи и каково их настроение?
Упражнение «Парное рисование-Диалог» (10-15 мин)
Цели: развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия. Техника проводится в парах.
Необходимые материалы: чистый лист А4 или А3, 2 карандаша контрастного цвета (синий и красный).
Ход работы: группа делиться по парам, каждой паре раздается по листу бумаги, и коробке карандашей.
Инструкция: «Сейчас мы будем рисовать в парах. Двое рисуют на одном листе бумаги какую-то единую композицию или образ. При этом есть очень важное условие: нельзя заранее договариваться о том, что это будет за рисунок, нельзя разговаривать в процессе работы. В течение 7 минут, вам нужно нарисовать совместную картину. Начинаем по сигналу». После того, как рисунки будут готовы, проводится обсуждение и выставка работ. Можно выбрать самую гармоничную, самую необычную или самую конфликтную работу и задать вопросы авторам, что им помогало, как они действовали, как договаривались на невербальном уровне что именно будут рисовать и т. д.
Так же обсуждается и негативный опыт взаимодействия в процессе парного рисования.
По истечению времени, начинаем обсуждение. Задаем вопрос, кто хочет высказаться?
Вопросы:
1. Как вы думаете кто лидер в вашей паре? Почему?
2. Кто взял карандаш первым? Какой?
3. Кто начал рисовать первым?
4. Комфортно ли вам было рисовать вместе?
5. Было ли чувство, что вам мешают?
6. Часто ли вы испытываете подобные чувства в жизни?
7. Понравилось ли вам рисовать?
8. Получили ли вы, точно задумали в начале занятия?