Анна Толстопятова
Арт-терапевтические техники для развития речи детей
▼ Скачать + Заказать документы
Арт-терапия - это один из эффективных методов в коррекционной
работе с детьми с проблемами в развитии. В настоящее время значительно возрастает количество детей с проблемами в речевом развитии и коррекционная работа с ними требует поиска в применении новых эффективных способов решения этой проблемы.
Именно поэтому арт-терапия так необходима, и как показывает практика, так эффективна в работе с нашими детьми и является важным элементом его полноценного развития.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие фантазии и творческого воображения.
Образовательные:
Публикация «Арт-терапевтические техники для развития речи детей» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- обучение умению ясно и четко излагать свои мысли, делать выводы и обобщать;
- активизация словаря детей по теме;
- закрепление деления слов на слоги;
- обучение детей составлению распространенных предложений
Виды Арт-терапии
1. Изотерапия и цветотерапия
2. Песочная терапия
3. Логоритмика
4. Кинезитерапия
Изотерапия — терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием. К ней моно применить все нетрадиционные техники рисования
Вот некоторые упражнения:
«Монотипия» для этого нам понадобятся краски или разведенная гуашь и глянцевая не впитывающая поверхность. Нанести кистью краску и прикладываем лист бумаги оставляя на нем отпечаток. Ребенок пытается рассказать что отобразилось у него на листе.
«Радуга» для этого нам понадобится палитра и краски с кистью, смешивая цвета в палитре, дети создают новые цвета.
«Рисуем пальцем» для этого нам понадобятся краски, пальцы рук и бумага.
Песочная терапия - игра с песком, как способ развития ребенка. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи.
«Вслепую» завязываю ребенку глаза, и предлагаю нарисовать на песке геометрическую фигуру, животное или предмет
«Загадка» загадываю любой объект, ребенок отгадывает что я задумала, по наводящим характеристикам
«Придумай рассказ» воспитатель рисует небольшой рисунок, а ребенок пробует составить небольшой рассказ.
Логоритмика - это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок.
Т. К в этом году мы с Татьяной Владимировной и Анастасией Николаевной учувствовали в Высшем классе с проектом «Логоритмика» мы работали с детьми в этом напрвлении.
«Елочки-пенечки»
«Падал беленький снежок»
Кинезитерапия- это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие
Видео: https://www.youtube.com/embed/LK3sl4wWVR8