Татьяна Долганова
Актуальные формы взаимодействия с родителями детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В 2021 году вся работа в ДОУ проходила в период пандемии каронавируса. Так
как ДОУ находились на карантине, то работа с родителями приобретала все новые формы. В своей работе мы использовали следующие формы :
1. Групповые
2. Наглядно- информационные
3. Индивидуальные
4. Нетрадиционные
Групповые:
Темочки:
1. Знакомство с родителями мы начали до поступления детей в детский сад и создали родительскую группу в Viber, где познакомились с семьями воспитанников. Затем запланировали и провели родительское собрание в Zoom в связи с карантином. На собрании познакомили родителей с особенностями адаптационного периода, едиными требованиями к режиму дня, организации воспитательно-образовательного процесса в семье и группе; рекомендовали прививать элементарные навыки самообслуживания. 2. Рекомендовали посетить сайт д / с, где есть страничка группы. Там можно найти всю информацию, связанную с адаптацией. Сайт направлен на выявление интересов и запросов родителей. 3. Чтобы адаптация проходила более спокойно в эмоциональном плане мы предложили сшить родителям мягкие подушечки " Теплые ладошки", а также подушечки с маминым фото. 4. Хорошим эмоциональным настроем в адаптационный период стали семейные фотоальбомы, которые дети с удовольствием рассматривают в уголке уединения.
Индивидуальные.
1. Были широко представлены индивидуальные рекомендации по развитию детей в адаптационный период: созданы картотеки по сенсорному развитию, картотека пальчиковых игр, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Наглядно- информационные
1. Здесь мы прежде всего используем стенд " Для вас родители", где отображена вся информация о работе д / с., а также папки-передвижки, фоторепортажи, фотогазеты, выставки. Активность родителей в создании выставок и фотогазет говорит о том, что эти формы работы являются востребованными.
Нетрадиционные
1. Это направление приобретает все более разнообразные формы работы с родителями. Есть у нас " Сапожок пожеланий". Это своего рода почта. Родители могут задать вопрос в письменном виде, высказать свои пожелания, идеи. Все вопросы рассматриваются на родительском собрании или в виде рекомендаций. 2. Часто используем планшет. Здесь мы размещаем информацию о жизни группы, мероприятиях,праздниках, успехах детей. Также используем аудиозапись сказок и песенок с голосом мамы. Это вызывает удивление, интерес у детей и неподдельный восторг. 3. Блютуз колонку используем для прослушивания сказок, музыкальных произведений. 4 В группе есть телевизор. Его мы используем как в образовательной деятельности, так и для просмотра любимых мультфильмов. 5. Проводим акции " Добрых дел" (родители приносят книги, игры, игрушки, " Кормушка для пичужки" (родители из бросового материала вместе с детьми мастерят домики для птиц, приносят корм).
Уважаемые коллеги! Мы будем рады, если наши формы работы с родителями вам понравились и вы используете их в своей работе. Желаем вам творческих успехов.