МААМ-картинки

Активизация словаря детей 3–4 лет

Юлия Крещенова
Активизация словаря детей 3–4 лет
▼ Скачать +Заказ

«Активизация словаря детей 3-4 лет»

Подготовила:

Воспитатель Крещенова Ю. С.

В первые годы жизни детей происходят очень существенные изменения в их развитии. Уже на первом году жизни ребёнок в состоянии брать и удерживать предметы, а позднее производить ряд разнообразных действий: держать чашку и пить из неё, есть ложкой, закрывать и открывать коробки, нанизывать на стержень кольца и многое другое.

Публикация «Активизация словаря детей 3–4 лет» размещена в разделах

В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём годам довольно свободно объясняется с окружающими.

Учиться играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

Цель моей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

А также изучение способов, методов и приемов активизации речи детей младшего школьного возраста.

Задачи:

• Изучение литературы по данной теме;

• Расширение и уточнение словаря;

• Совершенствование грамматического строя речи;

• Развитие связной монологической речи;

• Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика);

• Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников;

• Подготовка консультаций для родителей по данной теме;

• Составление картотеки дидактических игр по развитию речи.

Работа проводилась в два этапа, на первом этапе я осуществляла подборку дидактических игр, и знакомила детей с новыми играми.

На втором этапе велась работа на закрепление полученных знаний и индивидуальная работа.

Постоянно велась работа с родителями: индивидуальные беседы, консультации:

«Развитие связной речи у детей 3-4 лет»;

«Игры в которые мы играем»;

«Учим ребенка общаться»;

• «Использование дидактических игр для развития словаря детей младшего дошкольного возраста»;

«Игрушки в жизни ребенка».

Создание вместе с родителями мини –музея «В гостях у курочки рябы»

В своей работе с детьми я применяла следующие методы:

Словесные

• Наглядные

Практические

• Игровые

На протяжение учебного года велась работа по формированию активного словаря :

• артикуляционные и пальчиковые гимнастики;

• заучивали стихотворения, потешки, песенки;

• проговаривали чистоговорки;

дидактические игры на развитие речи: «Повтори», «Доскажи словечко», «Кто как кричит», «Скажи наоборот», «Кто что делает?», «Чей хвост?», «Кто что ест?», «Какой, какая, какое?», «Чудесный мешочек»;

• чтение художественной литературы с проговариванием знакомых моментов, пересказ сказки по картинкам;

• инсценирование сказок (пальчиковый театр, настольный театр,).

• индивидуальная работа с детьми на закрепление полученных знаний.

Составила картотека дидактических игр по развитию речи;

Проекты: «Мой любимый питомец», «В лесу родилась елочка», «Моя любимая игрушка».

Дети учились составлять рассказы про своих питомцев, описывать елочку и любимую игрушку, учили стихотворение по картинкам, инсценировали сказку «Курочка Ряба».

Перспективы на следующий год:

• Продолжить работу по данной теме

• Изучать новинки методической литературы

• Продолжить работу по разработке новых игр и упражнений по данной теме.

В своей работе использовала следующие источники:

О. В. Дыбина «Познавательное развитие во второй младшей группе»

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста» Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение.

Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы)Активизация лексического строя речи у детей (из опыта работы) В логопедической практике для привлечения внимания детей, повышения их заинтересованности и улучшения качества коррекционного процесса используются.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ» Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством песка» В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» основным приоритетом образования сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие.

Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц»Обобщение педагогического опыта воспитателя «Активизация познавательно-речевой деятельности детей посредством мнемотаблиц» Ранний дошкольный возраст – это когда ребенок стал более самостоятельным и уже пора исследовать мир. Многие возрастные особенности связаны.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Активизация словаря детей 3–4 лет
Опубликовано: 19 марта 2023 в 13:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активизация словаря детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Крещенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД