Алина Кислякова
Конспект НОД в подготовительной группе «Ах, осень — золотая пора!»
Конспект НОД в подготовительной группе «Ах осень – золотая пора!»
Тема: «Ах, какая осень – золотая пора!»
Цель: дать детям представление об окружающей природе посредством разновидной деятельноти.
Задачи:
-: продолжать расширять представления детей об осенних изменениях в природе (растительный мир); закреплять названия осенних месяцев;
- развивать чувство ритма, зрительное восприятие, мышление, память.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Ах, осень — золотая пора!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- воспитывать любовь к природе.
Работа проекта: наблюдения на прогулках; чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок по теме «Осень. Дары осени»; рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень», иллюстраций в книгах.
Ход НОД
Приветствие:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Посмотрите на картинку (изображение осени)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем говорить об осени. Дети, что происходит с наступлением осени?
Ответы детей: Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь, и. т. д.
Воспитатель: Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ буду раздавать листики.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
За осенью идёт… (Зима)
А после зимы. (Весна)
После весны идёт. (Лето)
А за летом наступает (Осень)
Потом всё повторяется в природе.
Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Воспитатель: Тогда слушайте: Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником?
Ответы детей: потому что в это время появляется рябина.
Воспитатель: Октябрь – листопадник, почему?
Ответы детей: потому что опадают листья.
Воспитатель: А ноябрь – зимник, как вы думаете, почему его так прозвали?
Ответы детей: (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: Ребята, подойдите к нашему столу и выберите себе по листочку, кому какой понравится. Как сказать одним словом, какого цвета листья?
Ответы детей: (Листья разноцветные)
Воспитатель: А какое явление бывает только осенью? (Листопад)
Воспитатель: А сейчас мы с вами устроим листопад. Положите листок на ладошку, необходимо сделать глубокий вдох и надуть живот. Дуем сильно на листик, чтобы он с ладошки упал, при этом живот втягиваем. (повторяем 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, скажите, какая бывает осень?
Ответы детей: Осень бывает красивая, нарядная, желтая, и. т. д.
Воспитатель: Предлагаю полюбоваться красотой осенней природы.
(Дети присаживаются за столы и просматривают презентацию об осени.)
Воспитатель: Ни как нам на свете не прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Воспитатель: Ребята, хотите попутешествовать и попасть на осеннюю полянку? Для этого надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, на полянке очутись». Мы на лесную полянку пришли И под елкой что мы нашли? (Мы нашли лукошко) Кто его оставил здесь? Может Осень, а может Старичок – Лесовичок? Что вы думаете, ребята?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, в лукошко, там лежит открытка. Там картина на открытке, что там нарисовано? (Пейзаж Осени) Значит, кто оставил лукошко на полянке? (Осень оставила нам лукошко)
Воспитатель:-Давайте прочтём, что она пишет? Читаем письмо осени
(В лукошке конверты с разрезными картинками грибов.)
Воспитатель: Здесь у Осени в корзинке, разрезные есть картинки, вы сейчас конверт возьмите из частей грибок сложите.
Игра «Сложи картинку».
Воспитатель: Что ж, грибов в лесу не счесть. Всякие грибочки есть.
Игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Посмотрите и скажите, какой гриб лишнийя?
Ответы детей
Воспитатель: Отгадаем следующую загадку: Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки.
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрим и назовем, какие шишки лежат в корзинке? Игра «Назови, какая шишка».
Воспитатель: И последняя загадка: Из почек появляются, весною распускаются, летом шелестят, осенью летят.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим в лукошко, дети называют – это лист березы, это лист тополя и т. д. Вот какая красавица осень, сколько всего интересного нам приготовила. Ребята, вы хотите быть такими же художниками, как Осень? Я предлагаю вам порисовать. Сейчас мы нарисуем осеннюю картину с помощью листьев. Приступаем к выполнению работы, я желаю всем успеха. (Звучит музыка, дети выполняют коллективную работу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все вместе постарались, и у нас получилась очень красивая картина. Давайте, подумаем, как ее назвать? (Деи придумывают название нарисованной картине.) Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, в детском саду очутись». Мы снова в детском саду.